Профессия дальнобойщика существует во всех частях света, но в каждой стране имеет свои особенности. Мы решили рассказать читателям «Недели» о некоторых профессиональных нюансах из жизни немецких дальнобойщиков. |
||
Чтобы устроиться в Германии в приличную транспортную фирму, |
||
Доходы не афишируют Немецкие дальнобойщики не афишируют свои доходы, видимо, боятся сглазить. Да и уровень их зарплаты в целом по стране существенно различается. В регионах с высоким уровнем жизни, например, в Штутгарте, Мюнхене и некоторых других городах ФРГ, зарплаты выше, чем в среднем по Германии. Средний ежемесячный доход водителя в транспортной компании составляет от 2000 до 2500 евро. Это только зарплата. Есть еще командировочные и премиальные. Система премирования не уравнительная, а дифференцированная – по количеству набранных баллов. Они начисляются за своевременную доставку груза, количество перевезенных ценностей, пройденный километраж и так далее – в каждой компании по-разному. Размер налогов с работающих в Германии достаточно высок, но все зависит от класса налогоплательщика и состава его семьи. Например, самый высокий налог – 33% – платят холостяки. Если один из супругов не работает, а в семье, например, двое детей, вычеты составляют только 18%. Крепко держатся за баранку Средний возраст водителей-дальнобойщиков в Германии составляет 35-40 лет. Но устроиться работать по специальности непросто, поскольку немецкие водители годами трудятся на одном месте и не любят менять его. Эта стабильность очень нравится деловым партнерам транспортных компаний. Грузоотправители привыкли к тому, что за грузом приезжает один и тот же человек. А иногда они даже требуют присылать к ним конкретных водителей. Отдыхать – обязательно! Есть еще один фактор, который усложняет устройство на работу водителей в Германии, – за последние три-четыре года в стране было достаточно много банкротств в транспортной сфере. Около десяти тысяч компаний-перевозчиков объявили о своем закрытии. В основном это мелкие частные предприятия, имевшие в парке две-три, реже около 15-20 машин. Водители работают в основном поодиночке и очень редко – вдвоем. По директиве Евросоюза, вступившей в силу с апреля 2007 года, водители грузовиков обязаны отдыхать не менее девяти часов в сутки. Причем этот перерыв считается обязательным, невзирая на возраст и стаж. Водитель может проехать без остановки 4,5 часа, сделать остановку на 45 минут и вновь проехать 4,5 часа. Или разбить маршрут на отрезки любой продолжительности с тремя паузами по 15 минут. После двух недель рейсов водителю в обязательном порядке положен 45-часовой отдых.
|
||
«Черный ящик» доложит обо всем Бич водителей – штрафы за превышение скорости движения. На дорогах Германии при отсутствии дополнительных ограничений максимально допустимая скорость движения составляет: в населенных пунктах – 50 км/ч; вне населенных пунктов – до 100 км/ч; на скоростных автострадах – до 130 км/ч. Использование мобильного во время поездки запрещено. Водителю нельзя брать телефон или наушники в руки, набирать номер, отправлять короткие сообщения (SMS) или запросы данных в Интернете. Запрет не работает, если автомобиль стоит и мотор его выключен. На немецких автобанах тяжеловозы должны следовать и другим правилам. Например, можно ехать только по правой крайней полосе, используя для обгона лишь среднюю полосу слева. Грузовикам нет места на скоростной полосе автобана! Более того, в воскресенье фуры вообще не имеют права ездить по немецким автобанам. Штраф налагается независимо от того, был пойман водитель радаром или нарушение всплыло при расшифровке бортового самописца. Если нарушение совершено не самим водителем, а по указанию управляющего компании (случай, надо сказать, не столь уж редкий), размер штрафа колеблется в пределах от 500 до 10000 евро. Записи тахографа должны храниться в течение года, и нарушение может всплыть в любой момент. Жесткая конкуренция Большая проблема для немецких дальнобойщиков – коллеги-конкуренты из соседних стран, особенно из Голландии. Их водитель заливает у себя дома 600 литров более дешевой солярки, приезжает, скажем, во Франкфурт, разгружается и возвращается на своем же дизтопливе. Экономия денег весьма ощутимая. Не нужно забывать, что в Германии очень высокий экологический налог – 14-15 евроцентов за литр. А дальние рейсы – самые затратные по топливу. Поскольку немецкий дальнобойщик как минимум до выезда за границу не может залить дешевую солярку, он заранее попадает в невыгодные условия фрахта по сравнению с иностранными перевозчиками. Но в любом случае в Германии дальнобойщик – профессия престижная. Об этом говорят очереди на рынке труда, где предложение давно опережает спрос. Чтобы устроиться в приличную транспортную фирму, нужно простоять в очереди несколько лет. Да и то не факт, что претенденту повезет.
|
||
|
||
Дина АХМЕТОВА. |