На днях в центре Елабуги открылся дополнительный офис по работе с населением Елабужского предприятия тепловых сетей (ПТС). Здесь горожане смогут напрямую, без посредников,оплачивать оказанные им услуги – отопление и подогрев воды. «Неделя» побывала в новом офисе… |
||
Допофис Елабужского ПТС находится в центре города, |
||
Тихое новоселье Новоселье здесь прошло тихо, без помпы. И на это есть причины. На протяжении нескольких месяцев в Елабуге то тлеет, то с новой силой разгорается конфликт, в основе которого – тарифы на тепло. Дело в том, что с 1 января решением городской администрации они не повысились, как в других городах Татарстана, а остались неизменными: вот уже три месяца елабужане получают из городского расчетно-кассового центра (РКЦ) прошлогодние начисления за тепло. А ПТС тем временем не может рассчитаться перед поставщиками за газ и электроэнергию, ведь они-то для предприятия подорожали (для справки: газ занимает в структуре тарифа на отопление 52%, электричество – порядка 15%)… В отличие от других городов Татарстана, где тарифы взлетели на 15%, в Елабуге они должны были вырасти на 9,2%. Их уже утвердили Комитет по тарифам Республики Татарстан и республиканское Министерство юстиции. – Наши тарифы имеют законную силу, – считают в Елабуж-ском ПТС и пытаются доказать это в Арбитражном суде республики, где рассматривается иск городского исполкома к Комитету по тарифам РТ. Мы за прозрачность платежей! Допофис Елабужского ПТС находится в центре города, недалеко от здания исполнительного комитета. Рядом – автобусная остановка и здание городского РКЦ. Есть подъездные пути, места для стоянки. Обстановка здесь сугубо деловая: несколько столов, оргтехника, вежливые, доброжелательные специалисты, готовые ответить на любой вопрос. В этом, кстати, в ПТС и видят главную задачу дополнительного офиса – в разъяснении непонятного. |
||
|
||
Плюс ко всему клиент сможет передавать здесь показания приборов учета и отслеживать ситуацию с начислением платежей за все месяцы. Со временем появится возможность оплачивать наши услуги через Интернет – с помощью карт Visa и Master Card. Соблазн велик, но… Итак, уже в марте 18,5 тысячи елабужских абонентов получили две квитанции с начислениями за тепло и подогрев воды – от городского РКЦ и дополнительного офиса Елабужского ПТС. По старым тарифам и по новым. Конечно, соблазн заплатить меньше велик, признают на предприятии, но все-таки надеются на здравый смысл и сознательность елабужан, ведь только за первые два месяца года они задолжали поставщику тепла и горячей воды 5,7 млн. рублей! – Наша задача – собирать причитающиеся нам по закону деньги самостоятельно (как это делают, например, «Татэнергосбыт» и газовики) и наладить работу своего расчетно-кассового центра. Мы хотим только одного: чтобы услуги, которые мы оказываем населению, были качественными, бесперебойными и, конечно, своевременно оплачивались. У нас нет задачи взять с людей что-то лишнее. Наши тарифы утверждены государственным органом – Комитетом по тарифам РТ, и мы по ним работаем, – говорит Рамиль Марданов. – Если Арбитражный суд сочтет наши действия неправомерными, мы, конечно, все пересчитаем и вернем на круги своя. А пока планируем встречаться с трудовыми коллективами, со старшими по домам и подъездам и разъяснять особенности расчетов за тепло и подогрев воды в связи со сложившейся в городе ситуацией. Исчерпывающая информация будет также размещена на обратной стороне квитанций. |