ПЬЕР РИШАР: «СМЕШИТЬ ЛЮДЕЙ Я НЕ ПЛАНИРОВАЛ»

В середине марта знаменитый актер Пьер Ришар вместе с сыном и друзьями проездом из Самары посетил Казань. На сцене
Театра оперы и балета
им. Мусы Джалиля знаменитый француз представил свой моноспектакль.

 

«В самом начале карьеры мне сказали, что я недостаточно красив для трагедий»

 

А в середине апреля господин Ришар собирается в Набережные Челны, где в одном из местных клубов проведет творческий вечер со зрителями. В преддверии этой встречи наш корреспондент пообщался с актером по телефону через переводчика.

«Не так
страшен черт…»

– Господин Ришар, как вам приглянулась столица Татарстана?

– Это вы про Казань? Извините, я плохо ориентируюсь на незнакомой местности (смеется). Мрачноватый город – таким было наше первое впечатление, ведь мы туда приехали поздним вечером. Зато потом оно изменилось –
это когда мы увидели, что почти все здания с подсветкой. И это очень красиво, хотя, наверное, весьма накладно. У нас, во Франции, электроэнергию таким образом расходуют только по великим праздникам!

– Ну, в Набережных Челнах вы и не такое увидите! А как вы находите жителей нашей республики?

– Моему сыну Оливье, к примеру, очень понравились ваши девушки. По его мнению, все они такие красавицы! В Челны, правда, Оливье не приедет, у него много дел, но я надеюсь, вам и меня с лихвой хватит (смеется).

Про Казань мне говорили друзья: «Пьер, зачем ты туда едешь? Ведь там на каждом углу криминальные группировки!» Но, во-первых, бандитов хватает во всех крупных городах по всему миру. Во-вторых, знающие люди нам объяснили, что в Казани уже почти всех пересажали…

А вот в одном сибирском городе совсем недавно с нами случилась невероятная история. Наш гастрольный спектакль должен был начаться в половине восьмого вечера. Но проходит час, другой, а актеров на сцену не зовут! Оказалось, что возникла чисто русская проблема: местные бандиты потребовали отдать им все деньги от спектакля. После долгих переговоров сошлись на том, что им отдадут 20% от сборов.

Кино смешное
и серьезное

– Уверен, в Набережных Челнах с вами такого не случится… Впрочем, хватит о грустном. В конце концов, у нас больше знают вас как актера комедийного плана. Французские комедии, особенно с вашим участием, всегда суперпопулярны в России. А кто повлиял на выбор актерской профессии? Явно не дед-аристократ…

– О, вы даже это знаете! Тогда вам должно быть известно, что второй мой дед был отъявленным браконьером. И часть его авантюрной крови течет и во мне!

А если серьезно, то во Франции было много блестящих комиков. Например, Луи де Фюнес, Фернандель, Бурвиль… Но я считаю, что на меня больше все-таки повлиял итальянский актер-комик Тото. Хотя критики часто сравнивали меня с Чарли Чаплином – он ведь одним из первых создал образ невезучего человека.

Кстати, смешить людей я изначально не планировал. Это получилось вынужденно: в самом начале карьеры мне сказали, что я недостаточно красив для трагедий (смеется). Вот я почти двадцать лет и снимался в комедийных ролях. А сейчас наверстываю упущенное, снимаюсь в основном в драмах и – как режиссер – делаю серьезное кино.

– Например?

– Все эти годы я вынашивал замысел постановки фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре. Вынашивал, вынашивал и все-таки отправился на Кубу, прихватив с собой минимум багажа: только видеокамеру и немногочисленную съемочную группу. Около месяца я колесил по стране, общался с людьми, близко знавшими Че, встречался с его сестрой и старшей дочерью. Я изучал архивные материалы, связанные с его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники. В итоге появился документальный фильм «Расскажите мне о Че». Эта лента всего на 50 минут, но она вызвала фурор на X фестивале Нового латиноамериканского кино.

– А почему вы снимали именно о Че Геваре? Мало ли других не менее известных людей, достойных быть увековеченными режиссером Пьером Ришаром!

– Отшельничество и бунт – эти два свойства характера Че я чувствую в себе с самого детства. С обычного бунта за право распоряжаться своей судьбой началась и моя актерская жизнь. И опять же не забывайте, что один из моих дедов был браконьером. То есть своеобразным бунтарем.

– А ваше личное бунтарство, наверное, точно передает Франсуа Перрен, образ которого вы воплотили в фильме «Игрушка»?

– О да, да! Кстати, это самый любимый мой фильм. Его поставил замечательный режиссер Франсис Вебер, а музыку написал Владимир Косма. 1977 год, как давно это было…

 

О друзьях-товарищах.
И о дамах сердца

– Владимир Косма сочинил саундреки ко многим фильмам, в которых вы снимались. Вы с ним дружили?

– Не так чтобы уж очень сильно. По крайней мере, не как с Жераром Депардье. Владимир на шесть лет меня моложе, по национальности он венгр. И хотя я не делю людей по национальному признаку, закадычными друзьями мы все же не стали.

Тем не менее, это замечательный человек и талантливый композитор. В кино он начинал как аранжировщик музыки Мишеля Леграна. А потом пошло – «Высокий блондин в черном ботинке» (с продолжением), «Не упускай из виду», «Игрушка», «Невезучие»… Это только те фильмы, где снимался я. А сколько их еще – не сосчитать!

– Вы упомянули о своем друге Жераре Депардье. Что между вами общего?

– Мы познакомились на съемках фильма «Невезучие» и сразу приглянулись друг другу. В хорошем смысле слова! (Смеется). Наверное, это отразилось на
экране, потому как картина имела бешеный успех. Чтобы закрепить его, режиссер Франсис Вебер вдохновился созданием еще двух комедий: спустя два года вышел фильм «Папаши», а еще через три года – «Беглецы».

У меня есть небольшое имение на юге Франции. Там, благодаря виноделу и гурману Жерару, я посадил виноградники. Каждый год произвожу и выставляю на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина «Шато Бель-Эвек». С Депардье никаких проблем! Если не спускать с него глаз.

— Почему бы вам не захватить друга с собой? Здесь его тоже любят…

– К вам в Россию??? Сюда его вообще нельзя пускать! Он и Россия несовместимы. Это все равно, что привести ребенка в магазин, где продается шоколад, и оставить его у прилавка с коробками. Ваш обычай слишком часто поднимать тосты и непременно пить до дна не принесет пользы его здоровью!

– О дружбе поговорили. Что скажете о ваших женщинах?

– Когда мне было шестнадцать, я без памяти был влюблен в Марину Влади. Просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране. Но это в далеком прошлом. Она вышла за вашего барда и актера и до сих пор не может его забыть.

Первой моей женой была балерина парижской «Гранд Опера». Она родила мне двух сыновей. Оба музыканты: один саксофонист, другой играет на контрабасе. Но актерские браки нельзя назвать долговечными. После развода с ней я выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль. Потом была знойная марокканка Айша, моложе меня на 34 (!) года.

Последняя спутница – бразильская топ-модель Сейла, которую я очень люблю. У меня три внучки и один внук. Без доли хвастовства скажу, что им безумно нравятся фильмы с участием дедушки Пьера (смеется).

 

Мечтаю сыграть Шарикова
– Завершая нашу беседу, хотелось бы провести блиц-интервью: короткие вопросы, короткие ответы… Вы в России частый гость. Что влечет вас сюда кроме гастролей?
– Съемки. Так, например, в 2006 году я снялся в российской восьмисерийной комедии «Парижане». Исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с неожиданным названием Париж.
– Какую роль вы мечтаете сыграть сейчас?
– Шарикова в «Собачьем сердце» Булгакова.
– Почему именно Шарикова?
– Я люблю домашних животных. У меня дома живут четыре собаки. И знаете, животные никогда не лицемерят. Шариков, будучи собакой, говорил о том, о чем люди думают, но никогда не произносят вслух.
– Как вам наши морозы?
– Я давно усвоил простой урок: лучшее средство от холода – рюмка водки. Это не излишество, а жизненная необходимость. Не потому ли у русских водка – национальный напиток?
– Ваш любимый вид спорта?
– Лыжи. Люблю не только смотреть соревнования, но и кататься!
– На чем еще передвигаетесь?
– Обожаю мотоцикл. Не слезаю с него с самого детства.
– Что предпочитаете видеть на обеденном столе?
– Из итальянской изысканной кухни – белые трюфели. Из нашей, французской, отдаю лавры простой крестьянской еде, от которой можно и пополнеть. У вас, в России, пристрастился к пельменям и борщу. Иногда – под рюмочку сорокаградусной.
– Как вы все-таки любите Россию! Не хотите переехать к нам навсегда?
– Только в том случае, если для меня поставят на Каме отдельную комфортабельную баржу. Вроде той, на которой я долгое время жил в Париже. (Смеется).
– Гран мерси, мсье Ришар. Оревуар!
– (Чисто, по-русски). До свидания!

 

P.S. Желающие попасть на творческий вечер Пьера Ришара могут звонить в течение трех дней после выхода газеты по номеру 906-332-95-30. Количество билетов ограничено!

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Он действительно приедет? А когда и где он будет? Очень хочу его увидеть живьем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*