РАБОТАЕМ ПРОЗРАЧНО

20 марта работники сферы
жилищно-коммунального хозяйства отмечали свой профессиональный праздник. Многие из них встретили его, что называется, «на боевом посту»: одни – за рулем снегоуборочной машины, другие –
с ломиком для скола льда
в руках, третьи – с гаечным ключом в подвале. Уж такая это отрасль – ЖКХ, у которой нет ни выходных, ни праздников…

 

ООО «Ремжилстрой» традиционно относят в нашем городе к числу «отличников», однако и здесь не скрывают: чтобы сохранять это почетное звание, нужно очень и очень много трудиться. В канун профессионального праздника «Неделя» побывала в гостях у управляющей компании и расспросила, каким для нее был прошедший год и какие задачи стоят на нынешний.

Насаждения сохранили

 

Дом 25/12 после капитального ремонта

– 2010 год оказался непростым для ООО «Ремжилстрой», как, впрочем, и для всех без исключения управляющих организаций, – подводит итоги директор компании Галина Лукина. – Во-первых, много проблем принесла небывалая летняя жара. Во-вторых, с конца ноября мы практически без перерывов боремся со снежными заносами…

Действительно, прошлый год стал настоящей проверкой на прочность для «Ремжилстроя». Летом сотрудники вели с аномальным зноем неравный бой за деревья, кустарники и цветы на клумбах, зимой – «воевали» со снегопадами за проезжую часть для автомобилистов и тротуары для пешеходов.

– Наша управляющая компания работает с 2003 года, но такой жары в нашей практике еще не было! – вспоминает заместитель директора по общим вопросам ООО «Ремжилстрой» Асгат Шакиров. – Загвоздка заключалась в том, что мы не могли использовать неограниченные объемы воды для полива, поскольку в документах четко оговорено, какое ее количество и на что должно тратиться. Вода предназначена для уборки подъездов. А тут еще поливать нужно, чтобы сохранить насаждения! С этой задачей мы не без труда, но справились, хотя фонтаны на детских площадках уже не заполняли. Экономили…

Минувшее лето запомнилось челнинцам и большим количеством засохших деревьев. На некоторых участках города даже образовались «проплешины». Было бы обидно оставить хорошо знакомые уголки без зеленых насаждений, говорят в «Ремжилстрое», поэтому осенью на месте спиленных тополей и рябин появились новые саженцы. Таким образом, все потерянные из-за жары насаждения были восстановлены.

Любопытно, что, несмотря на, прямо скажем, экстремальные условия, управляющая компания принимала участие во всех профильных городских конкурсах, и такая активная позиция принесла свои плоды: разбитая возле дома 11/09 клумба «Муза» принесла коллективу «Ремжилстроя» заслуженную победу, а двор дома 22/15 был признан лучшим по Автозаводскому району.

 

ЗА НАМИ
СЛЕДЯТ ОТОВСЮДУ
В последнее время в честности коммунальщиков не усомнился только ленивый. На днях главный прокурор Татарстана Кафиль Амиров предложил провести проверки по всей республике. А как на это реагируют сами управляющие компании?
– Мы спокойно и с пониманием относимся к проверкам, – сказала директор ООО «Ремжилстрой» Галина Лукина. – За нашей работой следят отовсюду: усиливается общественный контроль за организациями, работающими в сфере ЖКХ, немало внимания нам уделяете и вы, журналисты. Не забалуешь!
На нашем Интернет-сайте www.remgilstroi.ru размещена вся наша финансово-хозяй-ственная документация, так что все, кого интересует прозрачность нашей работы, могут туда заглянуть и убедиться.

 

Убирали снег,
не покладая рук

С ноября 2010 года на управляющую компанию легли новые заботы – по уборке снега, буквально завалившего Набережные Челны. О масштабах напасти красноречиво свидетельствует такой факт: если раньше в этих работах «Ремжилстрой» задействовал две единицы техники, то в нынешнем сезоне пришлось привлекать со стороны еще восемь! И это не считая десятков дворников, которые убирали снег, не покладая рук и лопат.

– Я считаю, мы достойно справились с этой задачей, – констатирует директор управляющей компании Галина Лукина. – Однако остроты своей этот вопрос не теряет по сей день, ведь на тех внутриквартальных дорогах, где скопилось много снега, теперь образовалась колея. Поэтому мы работаем по субботам и воскресеньям, чтобы ликвидировать неудобства для горожан: расчищаем проезды для автомобилистов и тротуары для пешеходов.

Существенную помощь оказали нам учреждения, находящиеся на территории управляющей компании. Убирать снег выходили целыми школами! Поддержали нас также ТИСБИ, техническое училище и даже некоторые неравнодушные жители домов. Мы приобрели большой опыт в борьбе со снежной стихией. Дай бог, чтобы больше он нам не пригодился…

 

Лучший сантехник Фидан Тарзимин

 

Лучший сантехник работает у нас!

В прошлом году в Набережных Челнах впервые проводились городские конкурсы «Лучший дворник» и «Лучший сантехник». «Впервые» означает, что, как и на любом профессиональном соревновании, к участникам предъявлялись самые высокие требования. Какова же была радость коллектива УК «Ремжилстрой», когда выяснилось, что все конкурсные испытания с честью выдержал и занял первое место слесарь-сантехник ЖЭУ-18 Фидан Тарзимин!

В управляющей компании очень уважают своего победителя. Этот молодой человек – потомственный рабочий, рассказывают сотрудники. Его мать Миннегуль до самой пенсии трудилась дворником в одном из ЖЭУ. И сам по себе Фидан – человек приятный, легкий на подъем: участвует во всех город-
ских мероприятиях, ведет здоровый образ жизни. У Фидана прекрасная семья – жена и две чудесные дочки. С ними-то он и отправился в Турцию – путевка на Средиземное море была призом за победу.

А в конкурсе «Лучший дворник», проводившемся в Центральном районе, не было равных еще одной сотруднице «Ремжилстроя» – Нине Салимовой. «Добросовест-ный, ответственный работник, – отзываются о ней в коллетиве. – Побольше бы таких!»

 

МАСШТАБНЫЕ РАБОТЫ
Начальник ПТО ООО «Ремжилстрой» Оксана Отто:
– Программа капремонта на средства Фонда содействия реформированию ЖКХ реализуется уже четвертый год. За это время управляющая компания выполнила достаточно большой объем работ. Конечно, жильцы скажут: мало. Но если бы не эта программа, такой масштабной реконструкции наши дома еще долго, наверное, не увидели бы. В 2008 году мы отремонтировали 29 домов на 94,4 млн. руб., в 2009-м – 33 (204,4 млн. руб.), в 2010-м – 25 (221,5 млн. руб.). В 2011 году планируем выполнить ремонт в 17 жилых домах на сумму 109,2 млн. руб..
Надо отметить, что в прошлом году приоритетом для нас была замена и модернизация лифтов. Так, в программу попали 97 лифтов. Что касается видов работ, мы отдали предпочтение ремонту фасадов, кровли, а также установке ИТП.
Капитальным ремонтом по отдельным видам работ мы охватили почти все дома, за исключением тех, чей срок не подошел. Конечно, мы к ним будем возвращаться. Но поскольку федеральная программа завершается, то уже в рамках текущего ремонта – за счет городского, республиканского бюджетов и средств населения.

 

«Главней всего –
погода в доме»

Еще одно безусловное достижение управляющей компании заключается в том, что практически на нет сведены жалобы на отопление. Единственное, что теперь не удовлетворяет жителей, – сравнительная прохлада, установившаяся в их квартирах после того, как в домах смонтировали индивидуальные тепловые пункты (не оснащенных ИТП домов осталось всего 17, и в этом году программа будет завершена).

Проблема в том, объясняют специалисты ООО «Ремжил-строй», что отныне «погода в доме» напрямую «привязана» к погоде за окном. Холодает на улице – у нас теплеет, и наоборот. При этом, по нормативам СНИП, температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов. Комфортными для проживания считаются 20-22 градуса. Однако горожане, привыкшие жить по принципу «жар костей не ломит» – с раскаленными батареями и открытыми зимой форточками, – естественно, испытывают некоторый дискомфорт – холодно. И в этом смысле управляющая компания встречает непонимание.

– Пока что люди не осознают, что именно благодаря этой системе в дома поступает меньше тепла, а значит, уменьшаются и платежи, – разводит руками Асгат Шакиров. – Но для особо теплолюбивых граждан есть вариант: чтобы вернуть в дома прежнюю температуру, нужно провести собрание жильцов и по итогам написать заявление в управляющую компанию с просьбой установить температурный режим, например, до 24 градусов. Но при этом надо отдавать себе отчет: платить за тепло вы будете больше.

Кто у нас
не охвачен?

Уже 80% квартир на территории ООО «Ремжилстрой» оснащены индивидуальными счетчиками воды и электроэнергии. По сравнению с прошлыми годами это внушительная цифра, однако в управляющей компании стремятся к тому, чтобы до конца года добиться стопроцентного охвата. Уже составлены списки не охваченных счетчиками жильцов, а это значит, очень скоро к ним обязательно по-стучатся сотрудники организации.

Есть у управляющей компании и образцовый дом 16/17, где под чутким руководством неравнодушных старших по дому Василия Зайцева и Валентины Рудаковой практически все жители поставили приборы учета. В ближайшее время, надо думать, дом станет стопроцентно «подотчетным».

Вопросов меньше
не становится

Стартовав несколько лет назад, встречи специалистов ООО «Ремжилстрой» с представителями общественности продолжаются. Более того, в последнее время они обрели более представительный формат, ибо на них отчитываются уже не только управляющая компания и поставщики услуг, но и депутаты горсовета, милиция, инспекторы по делам несовершеннолетних.
Меньше вопросов не становится, констатируют в «Ремжил-строе», но вот острота их заметно спадает. В основном недовольство высказывают жильцы домов, пока еще не затронутых капремонтом. В управляющей компании не дают опрометчивых обещаний, ведь попадет или нет тот или иной дом в программу, зависит от финансирования. Но текущие проблемы снять пытаются.

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*