Компания ООО «Связьэнерго» является оператором проводной электросвязи на территории Татарстана и предоставляет услуги не только местной телефонной связи, но и передачи данных. О том, как развивается телефония и Интернет и какие преимущества в связи с этим получит потребитель, журналисту «Недели» рассказал директор ООО «Связьэнерго» Евгений Клюев. |
||
– Евгений Витальевич, представьте, пожалуйста, читателям свою компанию. |
||
|
||
– За шесть лет работы на рынке ваша компания сделала немало, но ведь и конкурентов у вас предостаточно? – Конкуренты нас всегда только закаляли, особенно в кризис. А рынок, действительно, очень насыщен. Для примера, только в Набережных Челнах работает более 10 операторов связи. Приходится предлагать конкурентные преимущества, главным из которых, несомненно, является прокладка волоконно-оптической линии связи непосредственно до клиента. Возможности этой линии можно объяснить так: мы строим магистраль, необходимую для клиентов в будущем, и какие бы потребности ни возникли у нашего абонента завтра (ему, например, может понадобиться кабельное телевидение или видео-конференция), эта магистраль позволяет сделать все и сразу! В отличие от медного кабеля, у которого есть ограничения по пропускной способности. Главными задачами развития нашей компании являются оказание качественных услуг связи, полное предоставление всего спектра телекоммуникационных услуг нашим бизнес-партнерам, а также реализация проектов развития информационных технологий. – Компания «Связьэнерго» пришла на рынок сравнительно недавно, в этом больше плюсов или минусов? – Думаю, все-таки плюсов: мы закупаем только новейшую технику и оборудование. На сегодняшний день магистральные каналы нашей компании строятся по передовой технологии MPLS и DWDM. А от них, в свою очередь, зависит развитие спектра услуг для клиентов. Кроме того, новейшее оборудование подразумевает под собой многократное резервирование важнейших блоков, таких как центральный процессор, питание, использование нескольких кабельных вводов. Для многих предприятий и банков важно, чтобы оборудование работало круглосуточно и бесперебойно. Клиенты готовы платить за гарантированный сервис при условии, что компания компенсирует издержки в случае аварии на сети оператора. Таких услуг в скором времени будет много, надо быть готовым брать на себя все риски. Сегодня на некоторых участках «Связьэнерго» подобные гарантированные услуги уже декларирует. – У вас большая клиентская база? – Что касается телефонии, то клиентскую базу оценить трудно, так как на одном предприятии может быть один номер телефона, а может и двадцать. В год наша компания устанавливаает более 1000 новых телефонных номеров. На данный момент около 11 тысяч номеров уже реально задействованы. |
||
|
||
Например, в Набережных Челнах есть такие места, где кроме нашей компании другие операторы связи не присутствуют. Это связано с тем, что какой-то район не так давно начал активно развиваться, появились коммуникации, автомагистраль и, как следствие, потребность в услугах связи. – Через пять-десять лет потребители увидят какой-то прорыв в развитии услуг связи? – Большого прорыва, думаю, не будет, так как многое уже сделано. Могу предположить, что начнется интеграция операторов связи в единую сеть. Этот процесс уже начался, так как сегодня сотовые операторы активно скупают компании местной телефонной связи. В этом есть плюсы и для оператора, и для потребителя. Например, вы устанавливаете стационарный телефон от своего мобильного оператора и звоните на номера оператора не за полтора рубля, как прежде, а за 10-15 копеек. К 2015-2017 году, думаю, интеграция станет очевидной. Ну и если сейчас идет «война тарифов», то скоро начнется «война качества». На рынке выиграет не тот, у кого дешевле, а тот, у кого качество связи будет выше. И еще. У всех у нас на руках будут маленькие планшеты с постоянным доступом в Интернет. Мобильные сервисы на основе сети Интернет будут развиваться – это точно! – Много или мало платят россияне за связь, по сравнению с потребителями в других странах? – Все познается в сравнении и зависит от уровня жизни конкретной страны. Например, в Сингапуре услуги связи недорогие, хотя уровень жизни достаточно высокий. В этой стране реализуется несколько интересных проектов, например, бесплатный Интернет. Совершенно непонятно, кому это выгодно, но, вероятно, для таких компаний есть послабления в налоговом законодательстве. – А Интернет претерпит существенные изменения? – Обратите внимание на такой момент: если не скачивать информацию, Интернет мало кому нужен. Если раньше контент наполнения был бесплатным, то сегодня все сложнее скачивать информацию просто так. Например, чтобы скачать фильм хорошего качества, необходимо заплатить некую сумму. До сих пор у нас в стране не получен ответ на вопрос: кто первичнее – тот, кто дает, выкладывает контент, или операторы связи, которые доводят его до потребителя? Ответ на этот вопрос мы и получим в ближайшее время. |
||
|