Введение запрета на производство и продажу бензина стандарта Евро-2 (что стало одной из причин «бензинового дефицита») может быть отсрочено, но зато топливо этого класса подорожает. |
|
Запрет на производство и продажу бензина Аи-95, соответствующего стандарту Евро-2, был введен правительством с января 2011 года, напоминает «Российская газета». В конце апреля большинство нефтеперерабатывающих заводов было вынуждено закрыться на профилактику. В результате как минимум в десяти регионах России возник дефицит нефтепродуктов. Ряд нефтяных компаний, не успевающих ввести на своих предприятиях установки для выпуска топлива более высокого качества, обратились в правительство с просьбой продлить до 2013 года оборот топлива Евро-2. Минэнерго пообещало, что до конца мая подготовит поправки в законодательство об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта Евро-2. Об этом на днях сообщил заместитель главы министерства Сергей Кудряшов. Он пояснил, что «просто продлить сроки действия Евро-2 легко, но задача – найти экономические решения, чтобы компаниям было выгодно повышать качество переработки и облагораживать топливо». Поэтому в Минэнерго хотят повысить акцизы на Евро-2 до двух рублей с литра, а на бензин Евро-3, напротив, понизить. «Розничные цены на заправках на 92-й бензин как второго, так и третьего класса будут примерно одинаковыми, но компании, вынужденные платить повышенный акциз на низкокачественное топливо, будут заинтересованы в инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов», – добавил Кудряшов. Между тем в соответствии с требованиями технического регламента некоторые НПЗ уже перешли на производство продукции более высокого экологического топлива Евро-3, прекратив производство Евро-2 (в том числе бензина Аи-80). При этом обратный переход на выпуск топлива второго класса сложен с технологической точки зрения и потребует значительных затрат. Предупреждая недовольных, замминистра обратил внимание на то, что если все же решение о переносе сроков будет принято, то правительство компенсирует затраты нефтекомпаний, завершивших модернизацию своих НПЗ в ранее оговоренные сроки. Также Сергей Кудряшов считает, что в настоящее время в России производится достаточное количество высококачественного бензина для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Хотя не исключается, что в период пикового спроса на бензин в августе-сентябре 2011 года имеющихся мощностей по производству бензина Евро-3 не хватит для обеспечения растущих потребностей внутреннего рынка. А возврат бензина Евро-2 станет подушкой безопасности. |