ТАКИХ НАДО САЖАТЬ, А НЕ ЛЕЧИТЬ!

Количество случаев развратных действий и насилия в отношении детей в нашей стране и республике приобретает в последнее время устрашающие масштабы. На днях президент России Дмитрий Медведев предложил общественности обсудить возможность введения в стране химической кастрации педофилов. Но убережет ли это детей от домогательств взрослых?

 

Педофилов трудно ловить, они покупают детское молчание

 

Один укол –
и нет проблем?

Следственный комитет РФ подготовил поправки в Уголовный кодекс, согласно которым срок наказания за сексуальные преступления против несовершеннолетних увеличивается до пожизненного. Кроме того, лица, уличенные в надругательствах над детьми, будут подвергаться медикаментозной кастрации – им предлагается вкалывать инъекции, блокирующие выработку гормона тестостерона. Как пишет «Российская газета», законопроект будет дорабатываться до осени. Если он будет принят, то педофилов поставят перед выбором: либо пожизненное заключение, либо кастрация.

Во вторник Дмитрий Медведев предложил общественности включиться в обсуждение по-правок в Уголовный кодекс:
– Наказание должно быть максимально строгим. Государство должно применять все меры воздействия, а либеральный подход здесь абсолютно неприемлем. Вопрос, конечно, требует дискуссии. Но с учетом того, какие страшные преступления совершаются, я считаю, что наш долг – как минимум обсудить эту тему.

По мнению президента, химическая кастрация должна быть строго добровольной.

В ряде стран медикаментозная кастрация насильников уже давно применяется: в Германии – с 70-х годов прошлого века, в некоторых штатах Северной Америки – с 1996 года. Такая же мера действует в Бельгии, Франции, Дании, с прошлого года – в Польше.

 

Добровольно
или принудительно?

 

Высказать свое мнение по поводу введения новых мер против педофилов мы попросили психиатра-криминалиста, доктора медицинских наук, авторитетного психиатра, Михаила Виноградова.

– Михаил Викторович, по вашему мнению, насколько эффективной будет предлагаемая мера?

 

– Мера – эффективна. Во всем цивилизованном мире ее используют. Сама по себе химическая кастрация снижает рецидивную – подчеркиваю, рецидивную, а не первичную! – преступность на 20-30 или даже 40%. Но в нашей стране все упирается в контроль за растлителями малолетних. За рубежом педофилы, вышедшие на свободу, остаются под непрерывным наблюдением полиции. Им вживляют чипы, надевают электронные браслеты – за ними следят тщательным образом. Если мы сумеем и у нас в стране организовать такую же систему контроля, тогда химическая кастрация имеет смысл. А так, преступник освободится где-нибудь в Сибири, уедет на другой конец страны, заявится к доктору с просьбой дать таблеточку, чтобы повысить свою половую активность, – и весь положительный эффект от химической кастрации сведется к нулю.

 

– Медведев считает, что кастрация должна быть добровольной, но ряд депутатов и экспертов настаивают на том, чтобы ее применяли и без согласия преступника. Какого мнения придерживаетесь вы?

– Она должна быть принудительной. У нас господа правозащитники считают, что такие меры ущемляют права гражданина, поэтому Медведев осторожничает: на то он и политик, чтобы быть дипломатом. Я же, как эксперт, могу высказать свое мнение прямо: надругался над ребенком, попался, отсидел срок – и на выходе получи свой укол. Большинство стран уже перешло на принудительную медикаментозную кастрацию.

 

ПРЕСТУПЛЕНИЙ СТАЛО БОЛЬШЕ
– В последнее время сообщений о фактах насилия над детьми очень много. По-вашему, это связано с тем, что об этом перестали умалчивать, или с тем, что преступлений стало больше?
– Преступлений стало больше. И об этом нужно говорить открыто. Проблема в том, что многие совращенные дети, по-взрослев, встают на путь своего истязателя. Педофилов у нас в стране немереное количество, об этом говорят юристы, об этом говорит уполномоченный президента по защите прав детей Павел Астахов. Рецидив по этому виду преступлений стопроцентный. Первичную преступность сложно обуздать: педофилов трудно ловить, они покупают детское молчание. Однако рецидивную преступность можно побороть, если взять освободившихся из заключения педофилов под жест-кий контроль и применять по отношению к ним все известные современной науке методы, в том числе и химическую кастрацию.

 

Это вполне
вменяемые люди

– Есть мнение, что педофилов нужно также принудительно госпитализировать в закрытые психиатрические учреждения.

– Педофилия – это не болезнь. Это сложное сочетание психологических факторов и повышенной сексуальной активности. Лечить их не от чего. Среди педофилов есть некоторое количество психически больных, но всего 2-3%. Все остальные – вполне вменяемые люди, понимающие всю мерзостность своих действий и их уголовную наказуемость. Их надо сажать, а не лечить.

– Может ли подавление выработки организмом тестостерона спровоцировать развитие психических отклонений? Не получится ли так, что кастрированный педофил, выйдя на свободу, по-прежнему будет представлять угрозу для общества?

– Если правильно проводить курс снижения гормонов, то ни психических, ни физических отклонений у него не будет. Он опасен для общества только по одной причине: он педофил.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*