В майских квитанциях на оплату электроэнергии, которые получили челнинцы, красуются греющие душу нули. Но счет за свет теперь, наряду с другими жилищно-коммунальными услугами, включается в общую платежку. С чем связаны эти изменения и чем они могут обернуться жильцам, «Новой неделе» прокомментировал начальник Набережночелнинского отделения ОАО «Татэнергосбыт» Роберт Юсупов. |
|
Закон До 1 мая 2011 года челнинцы, живущие в многоквартирных домах, электроэнергию (в отличие от других энергоресурсов) покупали у ОАО «Татэнергосбыт» напрямую и, соответственно, получали отдельный счет за свет. Теперь же все это делается через управляющие компании. – К этому событию можно относиться как к торжеству закона, – считает начальник Набережночелнинского отделения ОАО «Татэнергосбыт» Роберт Юсупов. – В Жилищном кодексе РФ сказано, что управляющие компании должны построить договорные отношения со всеми ресурсо-снабжающими предприятиями, покупать у них энергоресурсы и поставлять их жителям домов. Такие договорные отношения были построены и по поставкам тепла и воды, но не электроэнергии. Мы неоднократно предлагали управляющим компаниям в соответствии с законом взять на расчет и этот вид поставок. Однако дискуссии на эту тему затянулись надолго, в том числе и потому, что не был решен вопрос с финансированием. Управляющие компании должны были закладывать расходы, связанные с реализацией электроэнергии населению, однако этого не делали. Отчасти такое положение вещей было им выгодно: поставщик с населением работает сам, а у них нет лишней головной боли. От сотрудничества с населением «Татэнергосбыт» не то что бы совсем не испытывал головной боли, но по крайней мере сборы за электричество с жильцов приближались к 100%, тогда как по другим жилищно-коммунальным услугам – 98%. По словам Роберта Юсупова, предприятие и дальше работало бы в таком же ключе, если бы не одно «но»: – Наши затраты, связанные с поставками электроэнергии населению, при установлении тарифов Комитет РТ по тарифам не учитывал. Он ссылался на Жилищный кодекс, который гласит, что этим должны заниматься управляющие компании, а не ресурсоснабжающие компании. В результате «Татэнергосбыт» был вынужден отвлекать своих специалистов от основной работы, чтобы выполнить свои обязательства перед жильцами. Но дальше так продолжаться не могло, от существовавшей схемы жильцы только страдали. Мы в очередной раз сели за стол переговоров и наконец-то управляющие компании отнеслись с пониманием к возникшей ситуации – они согласились привести договорные отношения в соответствие с требованиями законодательства. Для жильцов Все эти перемены на сумме платы за электроэнергию никак не скажутся. – Для жильцов абсолютно ничего не меняется – тарифы остаются те же, договоры перезаключать не надо, – успокаивает Роберт Родинович. – Разве что квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг теперь присылается одна, и в ней появилась новая строка – «Электроснабжение». Но остается вопрос: кто будет взимать долги за свет? – Управляющие компании работают с жильцами по электричеству с чистого листа. Долги, которые скопились на 1 мая текущего года, «Татэнергосбыт» оставил за собой и будет продолжать выставлять по ним так называемые «долговые» квитанции, – уточняет Роберт Юсупов, – и, соответственно, будем работать по взысканию оставшейся задолженности. Кстати, начальник Набережночелнинского отделения «Тат-энергосбыта» заметил, что управляющие компании тоже умеют работать с должниками, к тому же имеют полномочия отключать злостным неплательщикам теперь и электричество. Поэтому у жильцов появляется новый стимул не затягивать с оплатой ЖКУ. |