Российские дальнобойщики уверены, что введенные в России ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток в жару могут привести к повышению аварийности и росту цен на продукты.
Глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков предложил вместо запретительных мер создавать качественную дорожную инфраструктуру. Вместе с тем он признал, что техническое состояние наших дорог таково, что в жару действительно асфальт плавится, а ограничения все-таки нужны.
С 15 июня по 15 августа 2011 года Росавтодор вводит ограничения на движение грузовых автомобилей с 9 до 21 часа по дорогам федерального значения при дневной температуре воздуха свыше 32 градусов по Цельсию, напоминает РИА «Новости». Валерий Войтков отметил, что введенные ограничения должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру: создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей.
– Представьте себе водителя, который в 32-градусную жару вынужден торчать либо в кабине, либо рядом с машиной весь световой день. Представьте, что водитель должен выспаться на всю ночь вперед в эту дикую жару, – заметил профлидер.
По мнению Валерия Войткова, это неизбежно приведет к росту аварийности на дорогах. Кроме того, новые запретительные меры могут стать причиной резкого подорожания продуктов и бытовой техники. Войтков отметил, что если это и произойдет за счет увеличения срока доставки, то «это будут копейки», но розничные продавцы не преминут воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы серьезно поднять цены.