ДИПЛОМ – ЕСТЬ, НАВЫКОВ – НЕТ

Кто виноват в том, что молодые специалисты не могут найти применение своим навыкам в родном городе: вузы, которые готовят не тех, работодатели, не желающие платить, или сами безынициативные выпускники? На «круглом столе», организованном Торгово-промышленной палатой города Набережные Челны и региона Закамье, пытались найти ответ на этот вопрос.

Торгово-промышленная палата (ТПП) собрала в своих стенах руководителей предприятий и учебных заведений города. За «круглым столом» они обсудили проблемы системы образования и подготовки кадров. В частности, речь шла о соответствии (или несоответствии) уровня профессиональной подготовки выпускников вузов и ссузов требованиям работодателя, сообщается на сайте www.tppzkam.ru.

По данным руководителя Центра трудоустройства выпускников ИНЭКА «Выбор» Раисы Куловой, 30% выпускников академии, как правило, работают не по специальности, а 30% окончивших вуз в этом году планируют трудоустроиться за пределами Набережных Челнов. Отвечая на вопрос, с чем это связано, каждый участник «круглого стола» называл свои варианты.

– Проблема в том, что преподаватели вузов не идут с нами на контакт, — поделился главный эксперт Центральной бухгалтерии ОАО «КАМАЗ» Михаил Поликаров. – «КАМАЗ» заключает рамочный договор практически со всеми вузами. Студенты этих учебных заведений приходят к нам на практику. Однако за последние десять лет я не видел ни одного преподавателя! Уже в таких мелочах мы многое теряем.

– У выпускников вузов нет мотивации устраиваться на предприятие, где ему предлагают зарплату в шесть тысяч рублей и никаких социальных гарантий. Поэтому следующий его шаг – пойти в магазин консультантом и получать 15 тысяч, – считает главный специалист управления по делам молодежи исполкома города Ленар Ахметов.

Своим опытом взаимоотношений с работодателями поделилась заместитель директора филиала КФУ в Набережных Челнах Татьяна Бессонова. Несколько лет работники вуза проводили анкетирование работодателей с просьбой оценить своих выпускников. Выяснялось, что их устраивал уровень базовых знаний, владения иностранным языком, компьютерной грамотности. А вот таким показателям, как навыки к самообучению, способность практически применять знания, коммуникативность, умение работать в команде, нацеленность на карьеру и адекватность самооценки, дали низкую оценку.

– Получается, то, чему мы учим по профессиональным обязанностям, в целом не вызывает нареканий, работодатели недовольны личностными качествами выпускника, – подытожила Татьяна Бессонова.

Итогом долгих дискуссий стало несколько предложений, которые руководство Торгово-промышленной палаты обязалось рассмотреть и, возможно, реализовать. В их числе – участие в создании единой базы данных по выпускникам вузов и ссузов города, разработка совместных межвузовских обучающих проектов, а также организация конференции по обсужденным проблемам на высоком уровне – с участием властных структур.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*