Через полгода совместное предприятие «КАМАЗа» и МАЗа должно обрести более четкие очертания. Глава Ростехнологий Сергей Чемезов и генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин поделились с журналистами проблемами объединения двух крупнейших автопредприятий России и Белоруссии, а также видами «КАМАЗа» на «ЗИЛ». |
|
За несколько дней до годового собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов говорил, что сделка между минским и челнинским предприятиями застопорилась по «политическим причинам». Российская сторона предлагала провести оценку и обменяться акциями предприятий, однако белорусов это не устроило. В итоге было решено создать совместное предприятие (СП), в которое вносится 49,9% акций ОАО «КАМАЗ», принад-лежащих Ростехнологиям, а от Белоруссии – 49,9% акций МАЗа плюс целый ряд предприятий, выпускающих комплектующие. – Понятно, что 49,9% акций «КАМАЗа» стоят намного дороже аналогичного пакета акций МАЗа, – отметил Сергей Чемезов на пресс-конференции после годового собрания акционеров челнинского автогиганта. – Поэтому мы договорились избрать независимого аудитора и провести оценку всех активов. Несколько дней назад мы определились с кандидатурой – это крупнейшая в мире аудиторская компания Ernst&Young. Думаю, что в течение полугода решение по перечню предприятий СП будет принято. Сергей Когогин добавил, что на самом деле переговоры из графика не выбиваются. Напомним, что объединение «КАМАЗа» и МАЗа по плану должно завершиться к концу года. – Все зависит от желания белорусской стороны сохранить паритет с «КАМАЗом», – отметил Сергей Когогин. – Перечень активов мы подробно обсудим, когда аудитор даст официальную оценку их стоимости. Только тогда сядем за стол переговоров и будем увязывать наши интересы. Среди белорусских предприятий, производящих автокомпоненты, очень много важных для нас. Например, борисовский завод «Автогидроусилитель» (наши поставщики карданных валов) и Минский моторный завод. Также Когогин прокомментировал слухи о том, что «КАМАЗ» нацелился на АМО «ЗИЛ», в консультациях по выводу из кризиса которого участвует челнинский автогигант: – Если там будет что-то интересное и понятное для нас, мы представим соответствующую программу нашим акционерам, – сказал Сергей Когогин. |