IV открытый Всероссийский конкурс водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи-2011», в котором состязались сильнейшие конкурсанты Приволжского федерального округа, по традиции проводился в Набережных Челнах. Участвовали в нем 44 человека, представлявшие 22 команды из Нижнего Новгорода, Самары, Чебоксар и городов Татарстана. Параллельно разыгрывался и Кубок мэра автограда. | ||
Подарки Те зрители, которые в этот день предпочли другим мероприятиям автоперевозочное шоу, заполнили свои места на Майдане заблаговременно. Слово «шоу» употреблено здесь без какой-либо доли натяжки. Конкурс открылся красочным парадом. Представители местной конно-спортивной школы «Тулпар» проскакали, так сказать, на прародителях нынешнего автотранспорта, в которых они со временем и увековечили мощь своими «лошадиными силами». Конников сменила колонна ретро-автомобилей – хоть и не так давно, но также отживших свой век. Постепенно парадная автомощь нарастала, появились огромные современные грузовики, красавцы-КАМАЗы, в их числе и гоночные дакаровские, а также их пилоты, мировым победам которых рукоплескали во многих странах Африки и Америки. Открывая конкурс, его участников приветствовали руководитель исполкома города Набережные Челны Фархад Латыпов, председатель правления АСМАП России, президент НО «Логистическая Ассоциация РТ», генеральный директор ООО ТКФ «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг, заместитель гендиректора АСМАП России Олег Старовойтов и другие. Затем полтора десятка конкурсантов дружно подошли к родителям многодетных семей, нуждающихся в помощи, и вручили им по 10 тысяч рублей. Было также объявлено, что НО «Логистическая Ассоциация Татарстана» перечисляет одной из таких семей 100 тысяч рублей на лечение ребенка. |
||
Главный судья конкурса – неоднократный победитель и призер дакаровских гонок, заслуженный мастер спорта России Фирдаус Кабиров огласил программу и основные условия соревнований. Соперничая в личном и командном зачетах, конкурсанты должны на автопоездах за максимально короткий отрезок времени и с минимальным числом ошибок продемонстрировать восемь упражнений. В числе наиболее сложных – боковая парковка и заезд задним ходом в воображаемый гараж. Причем, при заезде в бокс у водителя есть возможность использовать минимальный зазор всего в семь с половиной сантиметров с обеих сторон от «стен», то бишь от стоек. Заметим, что эти соревнования стали проводиться в Набережных Челнах по инициативе Леонида Штейнберга в 2008 году, были материально и морально поддержаны мэром города Ильдаром Халиковым (ныне премьер-министр РТ) и получили статус Кубка мэра. То есть, в нем могут участвовать и те команды, которые не являются членами АСМАП. В российском же конкурсе соперничали водители и команды, являющиеся членами этой ассоциации. |
||
Первым делом – Со временем в этом конкурсе начали участвовать и водители индивидуальных предпринимателей, возможности которых по сравнению с представителями крупных компаний куда скромнее. И в смысле автопоездов (у «индивидуалов» они отечественные, либо потрепанные иномарки), и в смысле их ограниченного выбора (всего-то не более двух-трех машин). Да и в плане материальных возможностей, поскольку снять автопоезд ради участия в конкурсе, не говоря уж о выкраивании времени для подготовки к нему, оборачиваются для них ощутимыми финансовыми потерями. Однако вернемся к соревнованиям. Четыре часа носились водители по специально отведенной трассе и площадке, виртуозно выполняя упражнения. На разворотах от пируэтов, выписываемых ими, у зрителей дух захватывало. Затем судейская коллегия стала подводить итоги, а болельщики переключились на другой вид зрелища, в котором, кстати, поучаствовали многие из них, а также водители автопоездов, для которых это соперничество стало своеобразной отдушиной. Командам, сформированным тут же, предложили с помощью каната протащить по 50-метровой дистанции на опережение грузовые автомобили. Комплектовались соревнующиеся коллективы «автобурлаков» стихийно, победители получали призы. |
||
Подведение итогов выявило некоторые закономерности. Так, в конкурсе «АСМАП-Профи-2011» победителем, притом второй год подряд, стала команда ЗАО «Эссен Продакшн» из соседней Елабуги. Победу ей принесли успешные выступления водителей Леонида Горбунова, завоевавшего первое место в личном зачете, и Рафика Галимова, занявшего в индивидуальном соревновании высокое четвертое место. Их успех подкрепили и коллеги Александр Кобелев и Иван Чураев, добившиеся бронзовых наград. Четвертое место заняла команда ООО ТФК «Кама-Тракс» Успешно выступил дуэт водителей МТЗ «ЕлАЗ» из той же Елабуги в составе Алмаза Хисамова и Исхана Муртазина, который стал серебряным призером. В личном зачете Исхан Муртазин занял второе место, а представитель «Кама-Тракс» Дмитрий Стукалов – третье. Закономерность проявилась и в розыгрыше Кубка мэра Набережных Челнов, который второй год подряд выиграл представитель Логистического центра ОАО «КАМАЗ» Ильнур Идиатуллин, всего два года работающий в этом подразделении автозавода. |
||
|
||
– А если бы он выступал не на камазовском, а импортном грузовике? – резюмировал Олег Старовойтов.
И эта ремарка стала дополнительной похвалой высококлассному водителю. Кстати, здесь четвертым стал коллега Ильнура Юрий Долгов. Вдвоем они выиграли первое командное место. Второе досталось победителям конкурса по линии АСМАП Р. Галимову и Л. Горбунову, третье – МТЗ «ЕлАЗ» (А. Хисамов и И. Муртазин). Далее расположились дуэты второго коллектива ЗАО «Эссен-Продакшн» и ООО ТФК «Кама-Тракс». Церемония награждения растянулась более чем на час. Помимо кубков АСМАП и мэра города, победители и призеры получили много подарков от различных фирм города. Теперь елабужские команды ЗАО «Эссен-Продакшн» и МТЗ «ЕлАЗ» готовятся к главному российскому конкурсу среди водителей АСМАП, который состоится в Брянске 10 сентября. |
||
|
14.09.2011 в 13:06
Елабуге нужно было дать первое место..оно было заслужено!!!!!! А не Брянску…