«Сколько раз я спорил с Кудриным…»

Вчера в Набережных Челнах с рабочим визитом побывал пока еще первый заместитель председателя Государ-ственной Думы РФ Олег Морозов. Во время традиционной пресс-конференции он не только ответил на вопросы пишущей и снимающей братии, но и, как показалось журналисту «Недели», ненавязчиво подготовил нас к куда менее очевидным результатам «Единой России» на предстоящих выборах и вероятному собственному «понижению» в думской «табели о рангах». Приводим самые интересные фрагменты выступления Олега Морозова.
 

«Я никогда в своей жизни не попросил ни одну должность»
 

Об установке
на выборы-2011

– Ни одна политическая партия не идет на выборы с установкой набрать голосов меньше, чем она уже имеет. У «Единой России» 315 мандатов в Госдуме. Мы намерены получить столько же, но ротация в нашей фракции произойдет колоссальная. Благодаря идее «Народного фронта» 188 депутатов в ней будут беспартийными. Сменятся 11 председателей ключевых комитетов. Мы будем работать
в новой Думе.

Понятно, что такое количество мандатов – высокая планка. И надо учитывать, что, когда проводились прошлые выборы, страна находилась на подъеме, кризиса тогда не было и в помине. Теперь ситуация менее для нас благоприятная, потому что мы живем в посткризисной экономике. Мы еще не восстановились. Нынешняя экономическая ситуация в мире, в том числе и в России, очень нестабильна…

Поэтому предстоящее думское пятилетие будет очень непростым с экономической точки зрения. С одной стороны, перед нами колоссальные задачи по укреплению оборонки, выполнению социальных обязательств, переходу с сырьевой экономики на инновационную, а с другой – угроза внешнего кризиса. Мы же часть мировой экономики, и, случись такое, никуда от него не денемся. Поэтому политическая стабильность, слаженная работа институтов власти – это сегодня очень большая ценность.

 

«АЛЕКСЕЙ, ТЫ НЕ ПРАВ!»
– Как вы восприняли столь стремительную отставку вице-премьера – министра финансов России Алексея Кудрина? – спросила «Неделя» у Олега Морозова.
– Кудрин – один из выдающихся менеджеров нашего времени. Я с ним работал с того момента, когда он был еще замминистра финансов. Знаю его великолепно, у нас товарищеские отношения. И когда президент подписал указ о его отставке, я позвонил Алексею, сказал: «У тебя сегодня трудный день. Я всегда готов протянуть тебе руку». Но я же и сказал, что, на мой взгляд, Алексей Леонидович нарушил правила политической этики. Причем он сделал это в такой форме, что не оставил выбора ни президенту, ни премьеру. Ни место, ни время, ни формат его заявления не были оправданы. Не мог по-другому поступить президент. И премьер тоже. Это закон политического жанра.
Это все равно, что я – человек, который четыре раза в день встречается с Грызловым, – приехал бы сейчас сюда и начал бы выражать свое несогласие с его действиями. Какой была бы его реакция? Согласитесь, есть здесь элемент чего-то неправильного.
Но Кудрин – очень яркий менеджер, его знания и опыт обязательно будут востребованы. У нас с ним, кстати, тоже давний спор. В ответ на мои предложения ополовинить «кубышку» страны и направить деньги, например, на «социалку» он брал бумагу и читал мне длинную финансово-экономическую лекцию, почему этого делать нельзя. Теперь очевидно: если бы у нас не было резервного фонда в 4 трлн. рублей, в кризисном 2008 году мы бы с вами имели сценарий 1998-го. Мягкое прохождение последнего кризиса я считаю личной заслугой Кудрина.

О программе
действий
на пятилетку

– Если я буду составлять для себя программу действий, я там такое «нарисую», что мало не покажется! Если избиратели доверят мне свои голоса и я стану депутатом, программу действий я буду «рисовать» вместе с Миннихановым, Халиковым и Шайхразиевым. Добавлю сюда еще Когогина, потому что «КАМАЗ» – градообразующее предприятие. Это они должны ставить передо мной задачи и определять наиболее приоритетные из них.

У меня на столе лежит несколько писем Когогина с просьбой помочь в каких-то вопросах, несколько писем вашего мэра, касающихся целого ряда объектов социального назначения. Такая же работа у меня идет и с главами Елабужского и Тукаевского районов. У меня есть зона ответственности и в Менделеевске, потому что там скоро начнется гигантская стройка (имеется в виду строительство завода «Аммоний» – прим. ред.). Практически в каждом из этих районов у меня есть проекты, которые я как депутат помогаю реализовывать законодательными и лоббистскими инструментами.

Ближайшая моя задача – по-правки в бюджет 2011 года. Там – обещанные Татарстану 5 млрд. рублей. Они, конечно, связаны с Универсиадой. Не хотят их нам давать, потому что нет денег.
А я говорю: «Дайте, вы же обещали!». Моя работа – чтобы эти
5 миллиардов все-таки попали в Татарстан через дополнительные доходы.

Моя программа действий – те задачи, которые передо мной по-ставят. Кстати, и вы (обращаясь к журналистам) можете их ставить. Формулируйте их – и мне будет гораздо более понятно, что нужно делать.

О своей
будущей карьере

– Я никогда в своей жизни не попросил ни одну должность.
И к моим 57 годам моя профессиональная биография шла вот так (проводит ладонью снизу вверх). Но вы же понимаете, что рано или поздно наступает момент, когда твоя карьера идет либо вот так (проводит ладонью перед собой горизонтальную линию), либо вот так (проводит сверху вниз). Задача человека, если он добивается профессиональных высот, – эффективно на них работать. Но бесконечно это продолжаться не может. Такие, как я, в конце концов становятся «проб-кой» для роста других людей.

Поэтому рано или поздно ваш депутат не будет первым заместителем председателя Госдумы РФ. Стану ли я таковым в новом созыве – не знаю и ни перед кем не собираюсь ставить этого вопроса. Моя задача – хорошо работать. Тогда это заметят и оценят. Если же посчитают, что меня может заменить молодой и эффективный – так тому и быть.

 

О полезных
законопроектах

– Дума – как завод: все делается по плану. Но у нас есть приоритетные законопроекты, инициированные президентом и правительством России. Не так давно Дмитрий Медведев внес новые законодательные инициативы, касающиеся борьбы с коррупцией. Мы будем рассматривать их в приоритетном порядке, потому что считаем, что это действительно то зло, которое мы хоть и не можем убить, но можем хотя бы загнать в глубокий подвал, откуда ему будет трудно выбраться. Сейчас на законодательном уровне мы делаем все, чтобы коррупция в стране перестала быть такой наглой, какой она, к сожалению, является.
Действуем в двух направлениях.

С одной стороны, ужесточаем наказание,
с другой – делаем его разорительным для коррупционера. Сейчас обсуждается статья, согласно которой, если есть подозрение, что чиновник живет не по средствам и не может доказать легальность своих доходов, его могут лишить права занимать должность даже без суда. А затем он может подвергнуться еще и уголовному преследованию.

Есть еще несколько моих законодательных инициатив. Например, закон об электронной школе, закон о патентах – их мы рассмотрим, скорее всего, уже в следующем созыве.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*