В начале недели мэр Набережных Челнов провел пресс-конференцию, на которой прозвучало много новостей. Из хороших: Московский проспект все-таки будет достроен. Возможно, в городе начнут курсировать скоростные трамваи. Со сроками, правда, пока полная неясность. Из плохих: мы потеряли детские оздоровительные лагеря, а значит, где будут отдыхать юные челнинцы уже в следующем году, – неизвестно. Приводим самые яркие фрагменты общения Василя Шайхразиева с прессой |
Сдав 1-ю автодорогу, городские власти строят
не менее амбициозные планы – отремонтировать проспекты Сююмбике и Автозаводский |
В отопительный – 94% челнинцев имеют в своих квартирах приборы учета электричества, горячего и холодного водоснабжения. Каждый платит ровно за столько, сколько потребляет. Да, борьба с тарифами может оказаться для нас непосильной: эти решения принимаются на республиканском и федеральном уровне. Нам остается только проводить мероприятия, способствующие экономии ресурсов, а значит, и снижению платы за них. Благодаря 90-процентной установке ИТП в челнинских домах, в отопительный сезон мы впервые входим без конкретной даты подключения тепла. В зависимости от температуры наружного воздуха ИТП сами «решат», когда и в каком объеме начать подавать тепло в дом. Задача ближайшего года – завершить установку этих приборов в оставшихся домах. В этом году на капитальный ремонт жилых домов было выделено 905 млн. рублей. Это средства федерального, республиканского, местного бюджетов, а также платежи населения. Если в прошлые годы 1,6 млрд. рублей осваивали к 15 ноября, то нынче работы были завершены к 15 августа. Сейчас мы формируем бюджет, финансовый план и список домов, которые будут капитально отремонтированы в 2012 году. 70 тысяч В прошлом году мы столкнулись с серьезными проблемами на предприятии «ЗЯБ», когда завод практически обанкротился и почти 680 челнинцев остались без работы. Долг по зарплате у них достигал шести месяцев. В итоге было создано предприятие «Камгэс-ЗЯБ», которое сегодня активно работает. Финансовый итог августа – 65 млн. рублей, уже подписаны договоры на сентябрь – на 75 млн. рублей. Если даже в лучшие 2007-2008 годы, когда «ЗЯБ» активно занимался строительством, его оборот не достигал даже 1 млрд. рублей, то, развиваясь нынешними темпами, завод очень скоро выйдет на эту цифру. Благодаря заводу ячеистых бетонов мы «распечатали» жилой район «Замелекесье». По программе соципотеки там сегодня возводится три жилых дома. В первом квартале 2012 года мы их уже сдадим. В то же время мы смогли «затащить» туда Государственный жилой фонд в лице «Жилищной инвестиционной компании» и сейчас приступаем к строительству еще трех домов на 40 тысяч квадратных метров. Таким образом, до конца первого полугодия 2012-го мы сдадим уже 70 тысяч «квадратов» по соципотеке, молодежной программе и программе жилья для участников Великой Отечественной. |
От Московского В прошлом году я поставил задачу готовить проектно-сметную документацию по проспекту Мира и 1-й автодороге. Первоначально была мечта: от улицы Королева дойти хотя бы до Беляева, но аппетит приходит во время еды, и мечта «отодвинулась» до Хасана Туфана, потом – до Вахитова, потом – до Автозаводского. И сегодня мы заявляем: весь проспект Мира от Королева до проспекта Яшьлек мы капитально отремонтируем и сдадим в эксплуатацию. На этой же неделе мы сдали 1-ю автодорогу, исправив ошибку, оставшуюся с 1970-80-х годов: достроили недостроенный проспект Дружбы народов и создали условия для безаварийного движения. На следующий год планы не менее амбициозные – капитальный ремонт проспектов Сююмбике и Автозаводского. Наболевшая проблема – продолжение Московского проспекта и соединение его с Сармановским трактом. Цена вопроса – порядка 1 млрд. рублей. Но вопрос осложняется необходимостью строительства моста и приобретения объектов недвижимости, которые находятся в собственности у горожан. Это часть дачного и коттеджного поселков, гаражи – все, что построено на месте будущего проспекта. Но, как бы тяжело ни было, эту работу мы продолжим и в 2012, и в 2013, и в 2014-м годах. Как зиму встретим? Серьезным испытанием для нашего города стала прошлая зима, которую проклинали все горожане. Последняя такая снежная зима была в 1976 году. Мы тогда открыли лизинговую программу и закупили машины на 78 млн. рублей. Когда мы поняли, что нам нужны снегопогрузчики, и стали обращаться на заводы – их просто не было в наличии: рыночная экономика напрочь убила понятие «складские запасы»! Только через два месяца после заключения договора и оплаты нам были готовы предоставить технику. К счастью, 20 декабря один такой снегопогрузчик привезли из Санкт-Петербурга. Второй мы нашли в Уфе. Помню, 7 января в 7 утра я сидел в кабинете гендиректора этого предприятия и просил под мои личные гарантии отпустить нам эту единицу (банки начинали работать с 11-го). 16 января мы заключили дополнительные договоры по грейдерам. Часть из них получили в снежный сезон, часть – в апреле. Зато сегодня уровень обеспеченности новой снегоуборочной техникой составляет 40-45%. Надеюсь, встретим зиму во всеоружии. Будем стучаться В прошлом году в Набережные Челны приезжали белорусы, и мы обсуждали появление в городе скоростных трамваев. Что сделано на сегодня? Мы выделили финансирование из бюджета города и завершаем проектно-сметную документацию. Чтобы реализовать этот проект, надо всего 800 млн. рублей: 450 млн. на строительство новых путей и 350 – на приобретение подвижного состава. Пусть это произойдет не сейчас, но документы, которые мы получим, дадут нам право стучаться в любые двери и добиваться финансирования проекта. Мы их теряем… По проекту строительства города и «КАМАЗа», исходя из предполагаемого количества горожан, были предусмотрены пионерские лагеря для детей. В свое время «КАМАЗу» удалось их сохранить, но сейчас от содержания лагерей он несет прямые убытки. При этом если не ремонтировать эти объекты, их вообще можно потерять. Поэтому бывшие пионерлагеря были выставлены на продажу. Однако сделка, насколько я знаю, еще не заключена. Конечно, мы понесем потери: уменьшится количество отдыхающих в Набережных Челнах школьников. Поэтому в планах на 2012 год мы должны предусмотреть, куда будем отправлять наших детей: или в лагерь «Камдорстроя» «Радуга», или в лагеря близлежащих районов. |