Антирадары скоро придётся выбросить?

Как часто ошибаются камеры фото- и видеофиксации на дорогах? Насколько эффективно работают «КРИСы» в Набережных Челнах? Почему разговор с автоинспектором нужно снимать на камеру? Это лишь малая часть вопросов, которые градом сыпались на начальника Управления ГИБДД МВД РТ Рифката Минниханова от журналистов в минувший вторник.
 

 

За короткое время, отведенное для пресс-конференции, Рифкат Нургалиевич успел и рассказать об итогах переаттестации сотрудников ГИБДД, и поделиться опытом Казани в плане технических нововведений, и даже дать несколько советов челнинским водителям.

Один «Паркон»
на город

– Рифкат Нургалиевич, расскажите об итогах переаттестации сотрудников ГИБДД.
О каком количестве нетрудоустроенных сейчас можно говорить?

– Дело в том, что еще до сокращения у нас не хватало сотрудников. Людей просто недостаточно, каждый сотрудник ГИБДД работал с двух- и даже трехкратной нагрузкой. Официально, еще до сокращения, было 45% от положенной численности. На сегодняшний день состав сократился на 22%. Подсчитать количество нетрудоустроенных очень сложно. Мы были предупреждены о грядущем сокращении и не принимали на места уволенных и вышедших на пенсию сотрудников ГИБДД новых. В целом же мы безболезненно пережили эти изменения.

– Как сказалась установка «КРИСов» на аварийности? Где таких приборов в Татарстане больше всего?

– В первую очередь, ими полностью оснащена Казань. К 2012 году запланировано уменьшение количества пострадавших в ДТП в 1,5 раза. У нас уже сейчас этот показатель снижен в два раза. Но, к сожалению, в целом по республике ситуация иная. Если в основном снижение идет за счет Казани, то по Татарстану в целом показатель растет. Особенно в сельской местности. Это связано с тем, что там не хватает сотрудников ГИБДД, не установлены приборы видеофиксации. Даже в Набережных Челнах тех 20, что есть, недостаточно. Их должно быть как минимум 200. Надеюсь, в течение двух лет мы придем к нужному количеству.

– Увеличится ли число «Парконов» в Набережных Челнах? И сколько их нужно для эффективной работы?

– Думаю, для вашего города вполне достаточно одного «Паркона». На сегодня штраф за такое нарушение составляет 300 рублей, с 1 июля следующего года будет 1500 рублей. Если сейчас водитель платит 300 рублей и продолжает нарушать, думаю, с повышением штрафа желающих парковаться в неположенном месте станет значительно меньше.

– Кто должен отвечать за обустройство парковочных мест?

– Это проблема работодателя или администрации. Когда строятся жилые дома, то на каждую квартиру должно быть предусмотрено место для парковки. К сожалению, это не всегда соблюдается. Сейчас многие жилые помещения переоборудованы в офисы. Выходит, что офис есть, а места для парковки отсутствуют. В этом случае работодатель должен обеспечить парковку для своих работников. Но у нас этого не происходит, к сожалению… Поэтому все вопросы – к работодателю.

 

На сегодняшний день состав сотрудников ГИБДД сократился по республике на 22%
 

Снимите это немедленно!

– Оспариваются ли в суде штрафы, выписанные на
основании данных «КРИСов» и «Парконов»?

– Если оператор допустил ошибку и владелец машины нам об этом сообщает, мы ее исправляем. Зачем обращаться в суд?! Видеофиксация – это факт, спорить с которым бессмысленно. Главная идея в том, что кон-фликтные ситуации разрешаются мгновенно. По «Парконам» были проблемы: где-то в течение дня одно и то же нарушение фиксировалось несколько раз. В результате некоторые штрафы отменялись. Но на сегодняшний день система работает так, что подобные случаи исключены.

– Сейчас в Москве машины сотрудников ГИБДД оборудованы видеокамерами…

– У нас тоже есть видеорегистраторы. 100 автомобилей оборудовано ими в качестве эксперимента, в планах – еще 100. Видеорегистраторы были установлены год назад. На мой взгляд, это очень хорошая система, она дисциплинирует. Со временем, думаю, все машины будут оснащены соответствующим оборудованием видеорегистрации.

Вообще, я считаю, что сотрудников ГИБДД есть кому контролировать: имеются специальные службы, да и само население фиксирует работу сотрудников на телефоны и камеры. Это тоже контроль. Во многих случаях съемка обычных владельцев автомобилей помогла прояснить ситуацию при ДТП, а также при выяснении взаимоотношений с инспектором. Поэтому, если есть возможность, советую водителям ставить камеру в машину и фиксировать разговор
с инспектором на видео.

 

В Казани избавляются,
в Челнах приобретают
Рифкат Минниханов прокомментировал и ситуацию с антирадарами, получившими широкое распространение в последнее время:
– Радар-детекторы позволяют многим водителям избежать наказания. Но сейчас мы активно вводим в практику имитаторы радаров. На данный момент их 200, еще столько же устанавливаем по республике и планируем довести количество таких устройств до 1000. Конечно, для этого нужно время. В результате у автовладельца радар-детектор будет безбожно пищать практически на всем пути следования. Сейчас в Казани избавляются от антирадаров, а в Набережных Челнах – активно приобретают…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*