«Авианова» машет на прощание серебряным крылом

Малобюджетная компания «Авианова», полюбившаяся многим благодаря авиабилетам «за 250 рублей», долетает свои последние деньки.
 

Малобюджетная компания «Авианова», полюбившаяся многим благодаря авиабилетам «за 250 рублей», долетает свои последние деньки.
 

9 октября самолеты крупнейшего в России лоу-кост перевозчика «Авианова» совершат свой последний полет. Продажа билетов на рейсы авиакомпании прекратилась еще в воскресенье. В «Авианове» поначалу это объясняли переходом на новую IT-платформу, однако на следующий день руководство компании признало, что не может дальше осуществлять свою деятельность из-за отсутствия денег.

Финансовые затруднения
у «Авиановы» длятся с начала года из-за конфликта между акционерами компании, отмечают «Ведомости». Последние
10 млн. долларов инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 и американский инвестфонд «Indigo Partners» перечислили ей в январе. Недавно «Авианова» получила от А1 45 млн. рублей для оплаты счетов кредиторов, рассчитывая, что американские партнеры сделают то же самое. Однако «Indigo Partners» заявил, что не намерен в дальнейшем финансировать «Авианову», поставив тем самым компанию на грань банкротства. Всего ее долги составляют 1,5 млрд. рублей.

На прошлой неделе у «Авиановы» отняли два из шести самолетов «Airbus 320», взятых в лизинг, во вторник целый ряд аэропортов заявили, что отказываются принимать борта «Авиановы», пока не будут погашены долги за наземное обслуживание самолетов.

Не без помощи Росавиации деньги для продолжения полетов самолетов «Авиановы» нашлись, но только до 9 октября. Почти 23 тысячи пассажиров перевезены будут, остальным
47 тысячам возместят стоимость билетов – в общей сложности около семи-восьми миллионов рублей.

Долги у «Авиановы» есть и перед «Бегишево».

– Как и перед практически каждым аэропортом, – подтвердил коммерческий директор аэропорта Александр Бычков «Новой неделе» в среду за несколько часов до вылета рейса авиакомпании в Москву. – Сумма небольшая, авиакомпания платила нам исправно. Она задолжала «Бегишево» за обслуживание двух рейсов. Первый заместитель генерального директора «Авиа-новы» Константин Тетерин дал нам гарантии, что долг будет погашен в ближайшее время, и если и будут задержки или отмены последних рейсов, то только по причине отсутствия самолетов у «Авиановы».

 

В среду 76 пассажиров не смогли
прилететь из Москвы в «Бегишево»,
а 46 – вылететь в столицу
 

Собственно, так и произошло – рейс в среду был отменен.
76 пассажиров не смогли прилететь из Москвы в «Бегишево»,
а 46 – вылететь в столицу. Позже Александр Бычков сообщил, что субботний рейс состоится, по крайней мере, руководство авиакомпании в этом заверяет.

Компания «Авианова» направила заявления в Росавиацию
о приостановлении сертификата эксплуатанта, но не отозвала его полностью. Правда, эксперты сомневаются, что авиакомпания когда-либо вернется на рынок. К тому же на днях вступили в силу новые правила сертификации авиаперевозчиков. Теперь Росавиация может останавливать деятельность компаний по своему усмотрению, если
у ведомства возникнут сомнения в их финансовой состоятельности. Заместитель министра транспорта РФ, курирующий авиацию, Валерий Окулов, комментируя ситуацию вокруг «Авиановы», отметил, что есть список из 30 авиакомпаний, которые в будущем могут повторить ее судьбу.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

5 Комментария

  1. Постоянно летал самолетами Авиановы в Москву. Дешевле чем ехать в поезде и какая экономия времени. Только к хорошему привыкаешь, как все тут же кончается. Сейчас же опять взвинтят цены на билеты!!!

  2. Неужели АВИАнове конец? Может ситуация все таки изменится и рейсы со временм вернут?

  3. Верните дешевые рейсы! Дайте людям полетать на столько, на столько им реально хватает денег!

  4. Опять крайними оказались пассажиры. Неужели нельзя было просчитать. что такие рейсы будут убыточными? На что надеялись хозяева компании

  5. Здрасьте вам — приехали. Точнее прилетели

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*