Что думает Макаревич о своих поклонниках?

8 ноября в Казани выступит культовая группа «Машина времени» с программой, состоящей из золотых хитов и новых песен, вошедших в альбомы «Time mashine» и «Не парковаться». Накануне выступления корреспонденту «Новой недели» удалось задать ее бессменному лидеру Андрею Макаревичу несколько вопросов.

– Андрей Вадимович, вас чаще можно увидеть в Казани с «Оркестром креольского танго», нежели с «Машиной времени». Скажите, когда поклонникам группы ждать нового альбома «Машины»?

– Честно говоря, не очень представляю себе нынешних по-клонников «Машины времени». В основном нас слушают люди, полюбившие нашу музыку в детстве или в юности. Им не особо нужны новые песни – им нужны хиты 15-30-летней давности. Именно под них они поступали в институт, спорили о всяких важных вещах, встречались с девушками.

– Лично я даже больше люблю ваши новые песни. И, как правильно заметил Борис Гребенщиков, нужно постоянно сочинять что-то новое, меняться, чтобы не превратиться в памятник самому себе.

– Это правда, но я противник того, чтобы искусственно что-то из себя вымучивать. Сочинение песен – это не рациональное просчитанное действие. Они приходят, когда сами захотят, главное – не прозевать момент. К сожалению или к счастью, нужно признать, что эра рок-н-ролльного мессианства закончилась, теперь рок-музыканты многими воспринимаются не лучше, чем зомби из «Фабрики звезд». Но я ни на что не променяю те редкие моменты, когда удается создать что-то по-настоящему стоящее, поймать нужные вибрации.

У меня набралось какое-то количество новых песен для альбома. Скорее всего, не для «Машины времени», а для «Оркестра креольского танго». Просто их пульсы и ритмы мне сегодня ближе…

– С удовольствием читаю ваши книги. Расскажите о последней из них – «Евино яблоко».

– Это первая книга, в которой я действительно пытаюсь выступить как писатель, сочиняю историю. До этого мне трудно было даже представить себя в такой роли, но, видимо, всему в жизни свое время. По крайней мере, мне самому было очень интересно писать «Евино яблоко», и в этой книге, по-моему, нет ни единого лишнего слова, ни единого притянутого за уши оборота.

– Скоро в Казани состоится пятый по счету «Аксенов фест», на котором вы с «креольцами» будете играть «Джазовые трансформации». А как вы познакомились с Василием Аксеновым?

– Вначале все было на уровне приветов. Но однажды я подарил Аксенову свою книжку «Сам овца». И, как это часто бывает, она провалялась у него несколько месяцев. А затем он позвонил Михаилу Веллеру и наговорил про меня много хорошего. Я стал замечать, что отношение его ко мне изменилось. И в последние годы мы довольно много общались – к моему колоссальному удовольствию.

И фестиваль вместе придумали джазовый, и барак в Казани нашли, где он родился, чудом сохранившийся. Теперь там есть и музей, и клуб джазово-литературный. Все, как хотел Василий Павлович. Я рад, что имею отношение к воплощению его заветных желаний.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*