Единственный выживший в аварии Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», идет на поправку. В своих первых интервью бортинженер Александр Сизов рассказал о том, что наличие проблем у самолета было ясно уже при разгоне.
|
В катастрофе ЯК-42 под Ярославлем выжил только 52-летний инженер по эксплуатации самолета Александр Сизов. Он был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Сейчас состояние пациента стабильное, он перенес несколько операций.
По его воспоминаниям, перед вылетом ЯК-42 был в идеальном состоянии, а подготовка к полету прошла в обычном режиме. Однако, говорит бортмеханик, уже при разгоне стало понятно, что ситуация далеко не штатная – Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. Взлетели, самолет начал заваливаться, и промелькнула мысль: сейчас мы разобьемся, – рассказал он в интервью Первому каналу. Точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. – Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был ли нажат плавно, то нет, – пояснил он. Так бортинженер прокомментировал ИТАР-ТАСС одну из основных версий следствия о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, дер-жавший во время разгона ногу на педали тормоза. Слова Александра Сизова подтверждают, что никакой «ошибки блондинки», когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было – впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе. Причины крушения станут известны только после завершения расследования специалистов Межгосударственного авиационного комитета. Среди основных версий по-прежнему остаются техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. |