8 октября 1973 года в Набережных Челнах Александра Сафонова управляла первым трамваем с пассажирами по маршруту «Депо-Сидоровка». Для трамвайного предприятия эта дата стала официальным днем рождения. |
Рашид Шамсудинов стал лауреатом VII Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница»
|
А в канун его 38-летия в Государственном Кремлевском Дворце генеральному директору ООО «Электротранспорт» Рашиду Шамсудинову был вручен диплом лауреата VII Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования». Премия вручена за наиболее весомый вклад челнинского предприятия в развитие отрасли в 2010 году. Несколько фактов Интересно, что трамвайное движение в нашем городе было открыто спустя ровно 80 лет со времени пуска первого электрического трамвая в императорской России. Это знаменательное событие произошло в Киеве в 1893 году. В то же время трамвайная система Набережных Челнов является пока последней крупной городской, созданной в СССР и России. Вагоны только нашего и Нижнекамского предприятий в России оснащены электронными указателями маршрутов. Челнинские трамвайщики, как и саратовские, единственные эксплуатируют вагон 71-619А, являющийся более экономичным. Накануне открытия трамвайного движения в Набережных Челнах работа водителя трамвая считалась экзотической. В начале 1972 года первый набор представителей этой профессии был направлен на обучение в Казань, Уфу и Челябинск. Теперь постоянное число работающих водителей превышает 280 человек. «Зигзаг удачи» Профессионал своего дела, трудоголик, быстро находит верные решения. Настойчив в осуществлении планов и проектов. Справедлив по отношению к работникам и людям вообще. Это все о нем – о руководителе. Впрочем, нет, еще не все. В Иркутском институте инженеров железнодорожного транспорта бессменный в течение всех лет учебы бригадир студенческого строительного отряда и его лучший боец учился легко, оценки получал, в основном, отличные. Каждодневные поездки из Ангарска в вуз и обратно приучили его дорожить временем. Предельно загружая себя, отдыхал мало. Тем не менее, находил время для занятий любимым альпинизмом. В детстве пропадавший целыми днями на реке Китой, не раз попадавший между сплавляемыми по ней бревнами и чудом спасавшийся, он так и остался рисковым парнем и оптимистом. «Раз на дно не пошел – значит, рожден одолевать скалы», – шутил он в те годы, продолжая штурмовать высоты прибайкальского Хламардамана или Тянь-Шаньского Алатау. Пришло время – и он так же успешно начал штурмовать и высоты производственные, стремясь при этом познать профессию с азов. Получив диплом, пошел трудиться… монтером пути на Восточно-Сибир-скую железную дорогу. Вот такой «зигзаг удачи» случился у него на жизненном пути. А потом – еще один зигзаг, круто переменивший его жизнь. Приехав как-то в наши края в отпуск, он с первого взгляда влюбился в коренную челнинку Фариду и понял, что это его судьба. Сразу предложил избраннице руку и сердце. И не уехал, пока любимая девушка не согласилась выйти за него замуж. Создав семью, он вскоре переехал в Набережные Челны, где устроился на работу в трамвайное управление. Трудится Рашид Шамсудинов в нем уже 25 лет, последние восемь – возглавляет ООО «Электротранспорт», имеет различные награды. Он – «Заслуженный работник транспорта РТ», обладатель знака отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны». Недавно, в канун Дня машиностроителя, ему присвоили звание «Почетный работник ОАО «КАМАЗ». Что там впереди? Отношение к трамваю в мире неоднозначное. В большинстве стран он приветствуется. В тех же городах, в которых из-за узких улиц «его отодвинули», уже об этом жалеют. Действительно, это самый экономичный, стабильный (в смысле графика движения), а главное, дешевый и экологичный вид транспорта. Челнинцам он дорог особенно, поскольку у трамвайщиков – в отличие от водителей автобусов и маршруток, которые хамство по отношению к пассажирам отпускают оптом и в розницу, – культура обслуживания высока. Кстати говоря, ездят на нем 40% пассажиров, пользующихся всеми видами общественного транспорта. Из года в год дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» работает стабильно, добиваясь все новых успехов. Один из последних – недавний Всероссийский конкурс профмастерства водителей трамвая, в котором челнинка Светлана Ханнанова в напряженном соперничестве с несколькими десятками участников завоевала второе место. Нельзя не заметить, что предприятие, организовав своими силами процесс реставрации вагонов в экономически трудные 90-ые годы, сохранило себя для «КАМАЗа» и города. Однако обновление подвижного состава по-прежнему необходимо, ведь электротранспорт востребован жителями города. Челнинское предприятие продолжает развиваться. Не так давно была запущена линия по проспекту Сююмбике от Ледового дворца до проспекта Раиса Беляева, оттуда новые трамвайные пути протянулись до проспекта Московского, в результате чего произошла закольцовка с ранее существовавшими линиями. Впереди – претворение перспективного проекта, по которому пути будут проложены по проспектам Набережночелнинский – Мира, от улицы Низаметдинова до проспекта Раиса Беляева. Конечно, проект очень затратный, подчеркивают на предприятии, поэтому говорить о времени его реализации пока сложно. Наверняка челнинский трамвай получит дальнейшее развитие и тогда, когда произойдет застройка микрорайона в районе сооружения набережной реки Камы. |