Нарушителям правил парковки закручивают гайки

За две недели из Набережных Челнов вывезли 1,7 тонны снега. Могло быть и больше, если бы коммунально-дорожным службам не мешали припаркованные во дворах и на проспектах автомобили. Власти города и ГИБДД полмесяца предупреждали их владельцев, грозили жесткими мерами и, наконец, от слов приступили к делу.
 

Многие автостоянки согласились уменьшить стоимость места на 50-200 рублей
 

Кто не сбавит цены, лишится аренды

С началом снегоуборочного сезона власти города и ГИБДД принялись громче убеждать автомобилистов не осложнять дорожную жизнь себе и другим жителям города. То ли их увещевания возымели свое действие, то ли просто люди, традиционно оставляющие свои машины на зимовку уже сейчас, решили пересесть на общественный транспорт, но меньше чем за неделю пустующие на треть стоянки начали потихоньку заполняться.

– В прошлую среду исполком города обратился к владельцам стоянок с просьбой снизить расценки на свои услуги. Многие из них согласились уменьшить стоимость места на 50-200 рублей. И эффект есть уже сейчас: к понедельнику пустующие места заняли 270 автомобилей, – рассказал заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Айрат Зайнуллин.

А владельцам тех автостоянок, которые не захотели пойти на уступки, исполком обещает дать «равноценный ответ».

– Не будем продлевать им срок аренды и передадим стоянки муниципальным учреждениям. Так, по крайней мере, бюджет облегчит свое финансовое положение, – пояснил Айрат Зайнуллин.
Он добавил, что в городе имеется около 10 тысяч свободных мест на стоянках, полностью заполнены только восемь из них. Естественно, те, что расположены в центре города. Но, по мнению Айрата Зайнуллина, отсутствие стоянок шаговой доступности не дает права парковаться, где вздумается.

– Может, я сейчас жестокую вещь скажу, но нет ничего страшного в том, чтобы автовладельцы проедут расстояние от машины до дома на общественном транспорте, – заметил он. – И далеко не всегда они пользуются автостоянками, даже если они находятся под боком. Приведу только один пример. На стоянке по Сармановскому тракту есть 220 свободных мест, но при этом проходящая рядом местная дорога около 17-го комплекса заставлена машинами. Почему? Человек должен понять, что если сегодня он оставил автомобиль на проспекте, то завтра он же не сможет по нему проехать, будет проклинать власти за плохую уборку дорог да еще и в блог мэру жалобу напишет. А кто виноват?

 

Ждём многоуровневые паркинги
На пресс-конференции также были упомянуты более далекие планы властей города по решению проблем с парковкой.
– Есть решение горсовета о том, что те, кто будет строить в Набережных Челнах многоуровневые парковки, получат льготы. Место дислокации паркингов уже определено. Но те варианты, которые нам сейчас предлагают, слишком дорогостоящие и инвестиционно непривлекательны. По моему представлению, многоуровневые паркинги должны быть доступны по цене за машино-место и максимально просты – одни стены и перекрытия. Больше ничего и не надо. Я абсолютно убежден, что скоро в Челнах такие многоэтажные парковки появятся. Мы живем в мегаполисе, земли мало, а машин с каждым годом становится больше.
Так же Айрат Зайнуллин напомнил горожанам, что закон разрешает им на собрании жильцов решать вопрос о расширении площади дворовых парковок за счет собственных средств и денег управляющих компаний. И если челнинцы не хотят пробираться к своим подъездам по крышам автомобилей, этим правом нужно пользоваться.

Без плана эвакуации

Вот с теми, кто виноват, больше нянчиться не будут.
В течение недели на самых оживленных проспектах появятся 33 дополнительных знака «стоянка запрещена» – на Мира, Беляева, Королева и других.

– Мы эти дороги все лето расширяли не для того, что машины там ставили, – подчеркнул замруководителя исполкома города. – Чтобы таксисты часами не простаивали около остановок общественного транспорта, им уже подобрали 64 участка для стоянок.

За игнорирование правил парковки и создание помех снегоуборочной технике предупреждением не отделаешься.
– Наказание за это нарушение – 2000-5000 рублей. По решению городских властей мы будем штрафовать наших автолюбителей 2500-3000 рублей. При средней стоимости места 500-800 рублей на эти деньги автомобиль мог бы зиму перезимовать на стоянке, – прикинул Айрат Зайнуллин, выразив надежду, что челнинцы не будут раскидываться финансами понапрасну.

ГИБДД намерена чаще бить по нарушителям парковки своим самым весомым козырем. За прошедшую неделю на штрафстоянке оказалось 46 автомобилей. Ежедневно туда же направляются по 5-7 машин.

– Кто-то скажет, что этого мало, судя по заставленным проспектам, надо было тысячу забрать. Но эту меру мы применяем только в самых сложных случаях, и никакого плана по эвакуации автомобилей у ГИБДД нет, – сказал начальник ОГИБДД УВД Радий Кадиков. – По моему указанию машины возвращаются хозяину только после личной беседы со мной. К моему удовлетворению, ни один из них наши действия оспаривать не стал, напротив, они извиняются и, как школьники, твердят, что больше так делать не будут. Мы же пытаемся объяснить, что эвакуация это не беспредел ГИБДД, это работа во благо жителей нашего города.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*