1 декабря на всех экранах страны выходит долгожданный фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». По мнению большинства кинокритиков, он станет самым успешным российским блокбастером со времен картин «Любовь-морковь» и «Ночной дозор», тем более, что это первый художественный фильм о жизни всенародного кумира. |
Сценаристом выступил сын барда Никита Высоцкий, режиссером – Петр Буслов, автор культовой ленты «Бумер». Судя по трейлерам, «Высоцкий» – кино, стилизованное под позднесоветские времена, на которые пришелся пик популярности Владимира Семеновича. Бесконечные концерты, слежка КГБ, ненависть и бессилие партийного руководства, конфликты с обеими возлюбленными, алкоголь, клиническая смерть – все это мелькает на экране, отражая бешеный темп жизни музыканта. Главная интрига, связанная с исполнителем главной роли, уже раскрыта. Высоцкого играет «наше все» Сергей Безруков, до этого успевший побывать и в роли Пушкина («Пушкин. Последняя дуэль»), и Есенина («Есенин»), и даже Иешуа Га-Ноцри («Мастер и Маргарита»). По словам друзей и родственников Высоцкого, для которых был устроен предпремьерный показ, несмотря на многочасовой грим, новейшие технологии, компьютерную обработку, мимика Владимира Семеновича отчетливо выдает главного «бригадира» страны. Интересно, что для маскировки Безруков получил еще и роль второго плана, видимо, чтобы на него уж точно никто не подумал. Фактически «Высоцкий» – это первый российский фильм, исполнитель которого сложен из нескольких составляющих: настоящий актер, масса накладок и смоделированный на компьютере голос. Все, кому посчастливилось быть на предпремьерном показе, в один голос отмечают, что фильм о Владимире Высоцком собрал очень сильный актерский состав. Оксана Акиньшина («Сестры», «Стиляги») очень органично смотрится в роли Татьяны, умной, сильной женщины с «чертовщинкой» в душе, Андрей Панин («Бригада», «Бой с тенью») мастерски играет сотрудника КГБ, раздираемого внутренними противоречиями, Владимир Ильин («Застава») буквально вживается в образ жесткого партийного начальника. По мнению известного российского поэта и публициста Дмитрия Быкова, основная мораль картины очень важна для современного российского общества, отравленного гламуром и культом потребления: «Если вы хотите хоть что-то в России изменить или хотя бы остаться в ее памяти, вам нужно с нечеловеческой интенсивностью завышать все планки, жечь свечу с двух концов: иначе и вас, и страну ожидает болото. Быть собой тут можно только в непосильном напряжении – это одинаково касается и нас, и Родины». Согласиться с этим или нет – решать зрителю 1 декабря 2011 года. А пока, чтобы нагулять аппетит, слушайте песни Владимира Семеновича. Таких у нас больше нет. Как бы ни старались Лепс с Джигурдой. |