При том, что 2011 год для «КАМАЗа» был весьма успешным и позволил выйти на докризисный уровень производства, бизнес-план на 2012-й здесь сформировали «в достаточно жестком режиме» – на случай кризиса. Об этом журналистам «Вестей КАМАЗа» рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин. | ||
Об итогах |
||
|
||
Прошедший год был для «КАМАЗа» очень успешным: мы восстановили свои позиции, вышли на докризисные объемы производства, в последнем квартале достигли темпа 240 автомобилей в сутки и значительно подняли качество. Всем этим можно и нужно гордиться. Отмечу заслугу, с одной стороны, производства, которое оптимизировало свои процессы, с другой – огромное спасибо нашим продавцам, которые смогли реализовать такое количество автомобилей. Каждый на своем месте старался делать свое дело правильно и хорошо.
О целях – Удержать рынок, нарастить объемы производства и продаж – наши цель и стремление в 2012 году. На заседании финкомитета 23 декабря было подтверждено, что на январь и февраль у нас укомплектован портфель заказов (это пока без учета государственных оборонных заказов), есть уверенность в стабильном развитии событий. О кризисе – О нем столько говорят, что невольно все начинают вести себя осторожнее, и «КАМАЗ» – О зарплате – В течение года мы неоднократно принимали решения о повышении заработной платы нашему коллективу. Конечно, в основном, это связано с объемами производства, но в то же время рабочим и мастерам подняли зарплату, понимая, что именно эта категория людей при такой интенсивной работе является сегодня ключевой. Это было непросто с учетом того, что в 2011 году значительно выросли налоги на фонд оплаты труда. Но компания пошла на это даже в ущерб своим финансовым показателям, чтобы в условиях роста цен на продукты, возросшей стоимости коммунальных услуг наши работники могли обеспечить себе достойный уровень жизни. |