Льготникам вернули бесплатный проезд

После акций протеста и жалоб правительство Татарстана отменило принятое им же несколько недель назад решение об ограничении количества льготных поездок на общественном транспорте. А чтобы на этот раз не возмутились перевозчики, им обещают полностью возмещать затраты на обслуживание льготников. Но взамен будет проведена проверка обоснованности стоимости проезда, и в правительстве РТ полагают, что в некоторых случаях перевозчики пойдут на снижение тарифов.
 

Перевозчикам обещают полностью компенсировать затраты на обслуживание льготников
 

Талончики отменяются

Не прошло и месяца, как весьма непопулярное решение об ограничении количества льготных поездок на общественном транспорте до 30 в месяц было отменено. На брифинге в Кабмине РТ министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин пояснил, как теперь будут ездить льготники и что ожидает перевозчиков.

– Последние несколько лет бремя по обеспечению льготного проезда лежало на плечах транспортных компаний, – признал Ленар Сафин. – В 2011 году им возместили 405 млн. рублей, тогда как для полной компенсации требуется около 1 млрд. рублей. В то же время растет стоимость горюче-смазочных материалов, налогооблагаемой базы, величина износа подвижного состава достигает 65%. А из более чем одного миллиона льготников единый социальный проездной билет покупют только 180 тысяч человек. Эти факты подвигли нас к тому, чтобы ограничить количество льготных поездок.

Однако пенсионеры закидали жалобами министерство транспорта и дорожного хозяйства
и 9 января провели под окнами Кабинета министров митинг, требуя вернуть им бесплатный проезд. Через несколько дней президент республики Рустам Минниханов провел совещание, на котором ограничения были сняты.

Итак, до конца месяца льготники будут ездить по талонам, которые им пришлось купить, но отдавать квиток кондуктору или водителю не надо. С февраля Татарстан возвращается к проезду по единому социальному проездному билету, который начнет продаваться с завтрашнего дня.

 

Проезд в трамвае подорожает?
По завершении брифинга начальник управления транспорта и связи исполкома Набережных Челнов Марат Хафизов предположил, насколько вероятно изменение стоимости проезда в общественном транспорте. Он заметил, что по меньшей мере два маршрута – №6 и 8 «абсолютно убыточны».
– Мы проводили исследование на базе предприятия-перевозчика, у которого в формальном режиме работает система электронной оплаты проезда, и стало понятно, что за восемь месяцев работы оно бесплатно перевезло наших уважаемых льготников на 5 млн. рублей. Конечно, транспортная свобода передвижения должна быть, но столько денег потеряно. Если действительно быть уверенным, что произойдет полное возмещение выпадающих доходов, то тот тариф, который действует на сегодняшний момент, позволит транспортникам выжить и хоть как-то развиваться в направлении, намеченном мэром города – это автобусы большой вместимости. Существующих тарифов и компенсации на льготников перевозчикам в лучшем случае хватает только на выживание.
По поводу намерений ООО «Электротранспорт» снова увеличить стоимость проезда в трамвае, Марат Хафизов сказал, что не владеет информацией, на сколько планируется повышение, но обнадежил:
– Такое решение было принято исходя из сегодняшних, даже вчерашних реалий. Если эти 500-600 млн. рублей на компенсацию, о которых говорил министр транспорта республики, действительно будут найдены, возможно, вопрос повышения тарифа отпадет.

Всё возместим, но тарифы перепроверим

На этом же совещании вспомнили и об интересах перевозчиков. Как сообщил Ленар Сафин, выпадающие доходы на перевозку льготников им будут возмещены полностью. По словам министра, для компенсации затрат в бюджете предусмотрено 335 млн. рублей, президент поручил правительству найти еще 500-600 млн. Но вместе с этим транспортников ждет аудит тарифов в каждом городе республики.

– Возмещение на перевозку льготников из бюджета будет выдаваться только после проверки всех маршрутов и предприятий отрасли, которую мы планируем завершить в течение месяца, – отметил глава Госкомитета РТ по тарифам Раузил Хазиев. – На сегодняшний день мы имеем предложения по повышению тарифов по шести городам: Казани, Набережным Челнам (электротранспорт), Нижнекамску, Зеленодольску, Чистополю и Бугульме, и без дополнительной проверки ни один из них принят не будет.

Также он не исключил, что после аудита стоимость проезда в некоторых городах может измениться в сторону снижения. Ленар Сафин добавил:

– Многие перевозчики готовы пойти на это при полном возмещении затрат на обслуживание льготников. Возможно, когда мы перейдем на эту схему, транспорт
ники сами выскажутся за снижение тарифов.

Также перевозчиков ждет ужесточение контроля за качеством обслуживания и пассажиров. Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов напомнил, что в прошлом году резко ухудшилась статистика по ДТП с участием автобусов. А с 23 января Ростехнадзор, помимо спутниковой системы ГЛОНАСС, будет проверять у перевозчиков и наличие тахографа – прибора, регистрирующего скорость движения, пробега автомобиля и режима труда и отдыха водителя.

– Коли уж мы восполняем в полном объеме все расходы транспортников по перевозке льготников, то будем требовать и соответствующее качество обслуживания пассажиров и достойные условия проезда в общественном транспорте, – заявил глава Минранса РТ. – Мы хотим видеть на наших дорогах современные автобусы, и те механизмы, которые сейчас прорабатываются, должны помочь нашим транспортным компаниям обновить подвижной состав. Автобусы должны быть идеально чистыми, теплыми зимой и незагроможденными рекламой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*