В жилищно-коммунальном «дозоре» мэра Набережных Челнов очередь дошла и до Центрального района города. Неделя у градоначальника и рабочих групп выдалась жаркой, несмотря на ударившие крещенские морозы. Уже в первый день обхода на Василя Шайхразиева вылился целый ушат жалоб, упреков, просьб и предложений… |
Жители Центрального района долго не отпускали мэра
и делились с ним жилищно-коммунальными и личными проблемами |
«Проспали» Однако после недельного рейда по Комсомольскому району мэр был невозмутимо спокоен и последователен в действиях. На заседании штаба, которое состоялось 23 января в 47-й школе, Василь Гаязович подвел итоги дневного обхода и терпеливо выслушал замечания жителей 4, 7, 56 Напомним, что начиная с 17 января, Василь Шайхразиев вместе с рабочими группами, состоящими из специалистов управляющих компаний и чиновников, проверяет качество услуг ЖКХ. Кроме того, это уникальная возможность лично познакомиться и пообщаться со многими жителями города, узнать, что их беспокоит, и на месте решить самые сложные проблемы. В связи с этим рабочие группы обещают заглянуть в каждый дом города. Последней точкой трехнедельной «одиссеи» мэра станет собрание в КДК «КАМАЗ» 4 февраля. С понедельника начался обход квартир Центрального района. Василь Гаязович с ходу поблагодарил жителей за теплый прием, но тут же заметил, что он мог быть гораздо теплее, если бы управляющие компании не «проспали» наступление морозов. К сожалению, с приходом холодов они во-время не дали отопление, потому что технологии не были отработаны. Но сейчас все недочеты учли, и мэр заверил, что в зимние периоды-2013/2014 об этом можно будет уже не беспокоиться. В каждом доме – Вопрос о капитальном ремонте домов – один из самых наболевших. Именно с ним к Василю Шайхразиеву обращались многие жители и Комсомольского, и Центрального районов, ведь там находится большое количество старых зданий, которые остро нуждаются в капремонте. – Не все челнинцы знают, когда и в какой мере будет проведен ремонт их дома. Бывает, что на определенные виды работ денег просто не хватает. В процессе ремонта нет контакта с жителями, их не ставят в известность. Это тоже своеобразное упущение, над которым нужно работать. Информацию о суммах, выделенных на ремонт, и сроках проведения ремонтных работ мы не засекречиваем, она есть в Интернете, кроме того, ее доносят до горожан и СМИ, – прояснил ситуацию градоначальник. Кстати, «Новая неделя» учла этот момент. В таблице на стр. 16 вы можете посмотреть, вошел ли ваш дом в программу 2012 года. Там же указаны суммы, выделенные на капремонт. Полная информация размещена на сайте нашей газеты. Что касается других жилищных проблем, их великое множество. Как точно отметил Василь Шайхразиев, «у каждого района и дома в Набережных Челнах есть свои особенности, проблемы, свои «тараканы». Решить их только усилиями исполкома и управляющих компаний города, естественно, не получится. Но и тут выход нашелся… Управдом – герой Однако обо все по порядку. Василь Гаязович в процессе обхода обратил внимание, что там, где есть старшие по подъезду и по дому, меньше всего нареканий в адрес коммунальных служб, да и капитальный ремонт всегда выполняется качественно и в срок. Решение бесчисленных проблем челнинцев, связанных с жилищно-коммунальными услугами, напрашивается само собой. – Нам нужно создать официальную службу старших по домам. Организовать ее бесперебойную и эффективную работу, а также наладить систему поощрения управдомов. Скорее всего, старшего по дому будут выбирать сами жильцы. Человек должен быть заинтересован в своей работе, ведь именно от него будут зависеть взаимоотношения с управляющими компаниями и жилищно-коммунальными службами, – предложил Василь Шайхразиев. Надо сказать, в зале среди присут-ствующих тут же нашлись желающие занять эту почетную должность. Халява кончилась! И все-таки больше всего «лестных» слов в свой адрес рабочие группы во главе с мэром услышали из-за начислений по счетчикам. И на вечернем собрании жители «центра» особенно возмущались и негодовали по поводу «грабежей» и «обдирательства». Василь Гаязович и здесь проявил чудеса выдержки и терпения: – Я понимаю, эмоции бьют через край, но вы постарайтесь осознать, что в этой ситуации виноваты не только службы ЖКХ. Вот послушайте: общая сумма долга за жилищно-коммунальные услуги по Набережным Челнам составляет 560 млн. рублей, 88 квартир имеют задолженность более 200 тыс. рублей! Кроме того, в процессе обхода мы сами выявили случаи махинаций со счетчиками. Ведь эти мошенники воруют не у государства, а у своих же соседей. Сегодняшняя задача исполкома – донести до таких аферистов, что халява кончилась и, если они попадутся, их ждет перерасчет по установленным тарифам с момента установки счетчика. – Есть две категории жильцов: те, которые умышленно занижают свои показания, вообще не передают и не оплачивают начисления по ним, и те (сейчас таких жильцов более 80%), которые своевременно подают показания счетчиков и оплачивают их в полном объеме, – подытожил Василь Шайхразиев. После того как закончилось вечернее совещание и градоначальник ответил на многие вопросы присутствующих, |