Общественный транспорт, который не будет оборудован устройствами для считывания электронных проездных билетов, не допустят до пассажирских перевозок. А «Газелям», с валидаторами они или нет, в ближайшие месяцы запретят перевозить челнинцев. Но в исполкоме Набережных Челнов все же считают, что никаких проблем с транспортом в городе не будет. |
Если счёт транспортной карты не будет пополнен вовремя,
льготнику придётся оплачивать проезд живыми деньгами |
Электронный проездной выгоден не всем С начала апреля челнинские льготники будут ездить по транспортной карте, которая должна заменить единый социальный проездной билет. Принимать заявления на их выдачу начнут с 10 февраля. Заместитель руководителя исполкома города Галина Каширина объяснила, каким образом это будет происходить, кому транспортная карта понадобится, а кому она ни к чему. – Из почти 125 тысяч льготников проездными билетами пользуются около 26 тысяч человек. Прежде всего, именно они заинтересованы в получении транспортной карты. Как показала практика Казани, около 75% льготников простояли в очередях, оформляя электронный проездной, при этом тысячи из них так и не пришли за готовой транспортной картой. Поэтому просим откликнуться только тех челнинцев, кому она действительно нужна. В январских счетах-фактурах все, кто имеет право на льготный проезд, найдут приглашение подать заявление на получение транспортной карты в определенную дату и конкретное время. Делается это для того, чтобы избежать очередей. На всю процедуру оформления электронного проездного билета для одного человека, включая бесплатное фотографирование, отводится около получаса. Тем, кто не сможет подать заявление в указанную дату и время, придется ждать второго шанса до 15 мая. Готовую карту можно будет получить в филиалах «Ак Барс банка» в течение 10 рабочих дней. Но для того, чтобы ею воспользоваться, льготнику необходимо сначала получить причитающуюся ему ежемесячную денежную выплату на транспортные услуги (342 руб., для детей – 206 руб.) и перечислить ее на счет электронного проездного. Повторять эту процедуру придется каждый месяц. Если деньги не будут внесены вовремя, то пенсионеру придется платить за проезд живыми деньгами. – Количество поездок по транспортной карте не ограничено, нулевого баланса у льготника просто не может быть, – отметил ведущий специалист отдела транспорта исполкома города Рашид Закиров. – Если он наездит больше, чем на 342 руб. в месяц, то разница будет покрыта из республиканского бюджета. Неизрасходованные же за месяц деньги, зачисленные на карту, льготнику не возвращаются и не переносятся на следующий месяц. Поэтому электронный проездной не выгоден тем, кто редко пользуется общественным транспортом. Такая же схема выдачи будет действовать в Альметьевске, Нижнекамске и Зеленодольске, где тоже вводится транспортная карта. Но с небольшими нюансами. В Нижнекамске, например, помогать пенсионерам заполнять заявления и объяснять, как пользоваться электронным проездным, будут волонтеры. «Газели» исчезнут Понятно, что пользоваться электронными проездными билетами можно будет только после того, как автобусы и трамваи будут оснащены считывающими устройствами. Перевозчикам дан срок до 1 апреля. – Те из них, кто не установит валидаторы к этому времени, не будут допущены к конкурсу на право осуществлять пассажирские перевозки, – предупредил Рашид Закиров. – Также в тендере в этом году не будут участвовать «Газели». Останутся только «Форды»: сразу все микроавтобусы выгнать из города нельзя. Но, несмотря на такие жест-кие меры, Рашид Закиров не считает, что впереди Набережные Челны ждут транспортные проблемы. А на вопрос, не появится ли у перевозчиков искушение в связи с затратами на закупку оборудования и 5-процентной комиссией, которую будет брать банк за их обслуживание, повысить стоимость проезда, он ответил: – Его (искушение поднять тарифы) перевозчики испытывают всегда. Но, к счастью, есть Комитет по тарифам, который месяцами, если не годами, проверяет обоснованность их повышения. Тогда остается еще одна загвоздка: в каком месте будут установлены валидаторы и как будет контролироваться использование транспортных карт, если габариты микроавтобуса этого не позволяют. – Поэтому мы и предлагаем установить валидаторы рядом с водителем, – поясняет ведущий специалист отдела транспорта исполкома. – И мы хотим, чтобы эти приборы выдавали фискальный чек, чтобы водитель не мог присвоить деньги пассажиров. А в Нижнекамске этот вопрос предполагается решить другим образом. Расплачиваться транспортной картой можно будет только в трамваях и автобусах, которые задействованы в некоммерческих перевозках, сообщили «Новой неделе» в пресс-службе мэрии Нижнекамска. За проезд в «Газели» льготникам придется отдавать наличные. Пока же и первое время после внедрения транспортных карт в ходу будут и электронные, и обычные социальные проездные билеты. Предполагается, что позже пользоваться ими будут и обычные пассажиры. |