В России начинается строительство новой суперскоростной магистрали, соединяющей Европу и Китай. Трасса протяженностью в общей сложности 8445 км пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, далее уйдет в Казахстан, а затем и в Китай. |
Пример автобана в Германии, похожего на тот,
что строится в России |
Но в отличие от других регионов России, где только-только приступили к реализации амбициозного проекта, в Татар-стане работы идут уже полным ходом. На текущем этапе завершен участок Шали – Сорочьи Горы и мостовой переход через Каму. На очереди – скоростная трасса Алексеевское – Альметьевск. Татарстанский участок будет представлять четырехполосную магистраль протяженностью 294 км. Предельно допустимая скорость на таком участке составит 150 км/ч. Для развития республики данный проект крайне важен, поскольку он может сделать Татарстан центром по переработке всех грузов и товаров из Китая. Для этих целей под Свияжском уже строится мультимодальный логистический центр. Но проезд по новой магистрали будет платным, с фиксированной оплатой за километр, ввиду того, что проект реализуется в том числе и за счет частных инвесторов. При общей сметной стоимости проекта почти в 100 млрд. рублей срок окупаемости прогнозируется в районе 25 лет. По закону дорога может объявляться платной, если есть альтернативная бесплатная. Сегодня такую функцию выполняет трасса Казань – Оренбург. Но некоторые специалисты весьма скептически настроены, предсказывая, Для многих татарстанских автолюбителей движение по автомагистралям еще в диковинку. По опросам, большин-ство водителей лишь туманно могут отличить обычную обу-строенную трассу от автобана. Автомагистраль предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью и имеет не менее двух полос, также оборудована полосами замедления и ускорения, Строительство татарстанского участка автомагистрали из Европы в Китай планируется завершить в 2013 году, |