Президент Татарстана Рустам Минниханов практически весь свой рабочий вторник посвятил Набережным Челнам. Программа визита главы республики в город была разнообразной: встреча в мэрии с руководителями предприятий и организаций, поездка в научно-технический центр «КАМАЗа», на комбинат «Школьное питание». Уже ближе к вечеру президент посетил лицей №78 им. А. С. Пушкина. |
||
Сергей Когогин, обращаясь к президенту РТ, посетовал: «Высшие учебные заведения
Набережных Челнов и «КАМАЗ» – как два разных народа» |
||
6,5 млрд. – Понятно, что рабочий визит Минниханова за несколько дней до выборов президента РФ символичен. Но Рустам Нургалиевич никогда не приезжает в наш город без интересных новостей и даже подарков. Поэтому журналисты, опуская федеральную патетику, с нетерпением ждали от президента информации по существу… Стало известно, что на реконструкцию автомобильной трассы Набережные Челны – Казань (самой аварийной в республике) выделят 6 млрд. рублей. К концу 2012 года неотремонтированными останутся лишь 60 километров этой дороги. – Вы знаете, что мы уже завершили строительство одной стороны моста через Вятку, – сказал президент РТ. – Генеральный директор «КАМАЗа» ставил вопрос реконструкции трассы еще лет семь назад, и, конечно, нам надо бы активнее проводить работы, ведь это такое узкое горлышко, мешающее развитию нашей республики. Челнинские дороги тоже не останутся без внимания. По словам мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева, в этом году капитальный ремонт будет произведен на Автозаводском проспекте и части автодороги №1, ведущей к IT-парку. Именно во время визита в Набережные Челны Рустам Минниханов принял решение о выделении на ремонт Автозаводского проспекта 200 млн. рублей и части автодороги №1 – 166 млн. рублей. – Эти деньги мы получим в этом году и отремонтируем дороги, – заверил Василь Шайхразиев. |
||
Как два Во время встречи президента Татарстана с так называемым активом города генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин не упустил возможность рассказать о наболевшем и немного пожаловаться президенту. – Особенно сложным для нас остается вопрос качества выс-шего образования в Набережных Челнах. Мы не можем привлекать весь персонал из других регионов страны, – поделился Когогин. – Высшие учебные заведения Набережных Челнов и «КАМАЗ» – как два разных народа. Мы им говорим одно, они нам отвечают другое, они нас спрашивают о чем-то, а мы не понимаем, зачем это вообще произносится. Ситуация очень сложная, и я бы хотел, чтобы вы, Рустам Нургалиевич, как-то в этом вопросе нас поддержали, потому что решение, принятое сейчас, уже будет запоздавшим с точки зрения нужд предприятий машиностроения нашего города. Кроме того, Сергей Когогин напомнил, что, согласно стратегии развития компании, завод – Задача, которая сегодня стоит перед нами, не решалась «КАМАЗом» никогда, – заметил гендиректор автогиганта. – Мы должны выйти на новые технологии, сократить издержки, настало время изменить облик КАМАЗа. Уверенность, что решим эти задачи, у нас есть, но мы должны понимать, что будет адекватная отдача со стороны города, республики и России. Рустам Минниханов отреагировал на слова Когогина, заявив, что выпуск 100 тысяч автомобилей в год – очень сложная задача, и ее решение во многом будет определять развитие Набережных Челнов. – Это возможно только при комплексном подходе, поскольку связано с созданием целостной инфраструктуры в регионе, – отметил президент РТ. – О вопросах, связанных с созданием Камского промышленного кластера, я докладывал Владимиру Путину во время его визита в Набережные Челны. Есть поручение развивать это направление в качестве одного из пилотных регионов страны. Основное промышленное развитие Татарстана в ближайшее время обеспечат такие предприятия, как «КАМАЗ», «Форд-Соллерс», «Нижнекамск-нефтехим», «ТАНЕКО» и ОЭЗ «Алабуга». |
||
|