Вчера в татарстанском филиале «Почты России» состоялось открытие Информационно-выплатного центра для организации выдачи пенсий и пособий в РТ с использованием технологии электронного документооборота. |
Это совместный проект Пенсионного фонда и «Почты России», который реализуется более чем в 20 регионах страны. Его цель – усовершенствовать доставку пенсий, сделать ее максимально удобной для пенсионеров, делится «Татар-информ». До сих пор методика выплаты пенсий была основана на обработке бумажных носителей, которые готовили специалисты Пенсионного фонда. Затем эти документы обрабатывали вручную сотрудники почты. По новой технологии районное управление Пенсионного фонда по защищенным каналам электронной связи будет передавать в единый информационно-выплатной центр почтового ведомства сведения о выплаченных и невыплаченных суммах пенсий и пособий. Каждый получатель получит специальный штрих-код. На следующем этапе почтальон вручит пенсионеру деньги и отрывную часть выплатного документа – квитанцию. Оставшуюся у почтальона часть бланка обработают сканером. Отчетные данные о доставке пенсий будут ежедневно передаваться из выплатного центра в районное управление Пенсионного фонда. Преимущества нового способа доставки пенсий очевидны. В квитанции, которую выдает получателю почтальон, указаны размеры базовой и страховой частей пенсии, а также дополнительные выплаты, которые получают, например, федеральные льготники и участники войны. Кроме того, на бланке зафиксировано, за какой период выплачивается данная сумма. Тем самым квитанция, по сути, схожа с расчетным листом, выдаваемым работникам при получении заработной платы. |