Сообщения, которые отправляются на сервис «Народный контроль» сайта госуслуг Татарстана, подвергаются цензуре. В роли «цензора» выступает Центр обработки аудиовидеообращений граждан портала государственных и муниципальных услуг РТ. Итак, какому уведомлению о нарушении не суждено появиться на сайте www.uslugi.tatar.ru?
Во-первых, если сообщение не связано напрямую с одной из предлагаемых категорий событий. Это означает, что все обращения жителей республики делятся на своего рода подвиды. И выбрать категорию своего уведомления должен сам обратившийся гражданин. Список доступных категорий содержит 24 направления: от состояния дорог и несанкционированных парковок до работы почты и состояния воды и воздуха, то есть все, что находится в ведении исполнительной власти. Поэтому не стоит обращаться в «Народный контроль» с личными просьбами и прошениями.
Во-вторых, не будет опубликовано обращение, если в комментарии к нему отсутствует четкое указание на адрес или координаты нарушения – безадресная жалоба, согласитесь, это как-то несерьезно.
Сообщение, состоящее только из одной фотографии, без комментария «что, где, когда», тоже, скорее всего, не будет принято к рассмотрению.
В-третьих, комментарий, нарушающий законодательство РФ и РТ, точно не появится в «Народном контроле». Это означает, что не надо указывать персональные данные третьих лиц и их фотографии (обращения типа: а вот, посмотрите, как мой сосед Дима Иванов из дома 23/15, кв. 65, паркует свою машину на газоне у подъезда. Ему всего-то 18 лет, а какой нахал!). Также не следует в благородном порыве сделать жизнь лучше пользоваться инвективной лексикой (это нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес конкретных лиц или организаций, пропаганда ненависти, дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам).
И, наконец, любителям рассылать сообщения, содержащие рекламу или направленные на достижение иных коммерческих целей, тоже рекомендуется не обольщаться и не пытаться использовать сайт госуслуг в своих целях.
Ну и, конечно же, не переусердствуйте: Центр может ограничить прием уведомлений от одного лица в случае подачи этим пользователем более 20 сообщений в течение суток.
Все остальные сигналы о нарушениях – конструктивные, конкретные и понятные, изложенные грамотно и корректно, – обязательно будут приняты к рассмотрению. Через сервис «Народный контроль» можно отслеживать их статус: находится уведомление «в работе», «запланировано», либо уже «решение принято» или получен «мотивированный отказ».