ГИБДД настаивает на ужесточении штрафов

В безопасность татарстанских дорог в этом году вложено на треть больше, чем в прошлом, – около 400 млн. рублей. Однако аварийность в республике растет быстрее, чем в соседних регионах, и виноваты в этом вовсе не ухабы и колдобины.

На взыскание 100 рублей штрафа тратят 400

С начала года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 359 жителей республики, количе-
ство ДТП выросло на 5,6%. Этот год обещает стать самым аварийным в истории Татарстана.

– Таких темпов роста количества ДТП и смертности на дорогах нет в соседних регионах, – подчеркнул на брифинге в Кабмине РТ замначальника управления ГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов. – К объективным факторам ухудшения показателей аварийности относятся интенсивно увеличивающийся уровень автомобилизации населения и рост числа водителей.

Если сравнивать с самым рекордным по количеству дорожных трагедий годом – 2004-м, – автопарк Татарстана увеличился более чем на 50%. На 1000 жителей республики приходится 284 автомобиля. При этом, отметил Масхут Мифтахов, подавляющее большинство аварий происходит по вине водителей, на их долю приходится 84,4% ДТП, в которых погибли 309 человек.

В ответ на вопрос: и что же теперь со всем этим делать, замначальника Масхут Мифтахов забросал журналистов цифрами, при обобщении которых следовало, что причиной гибели 70% участников ДТП стало превышение скорости и связанный с этим же нарушением выезд на встречную полосу. И Мифтахов издалека подошел к выводу:

– Ну, вот смотрите, снижение скорости на 5 км в час уменьшает тяжесть последствий при ДТП на 10-12% – это наукой доказано. На 10 км в час – на 20%. В Албании действует ограничение скорости в 40 км в час, и в этой стране, сравнимой по численности населения с Татарстаном, в год при дорожных авариях погибают 300 человек. У нас – около 700. В Финляндии за превышение скорости на 5 км в час штрафуют в размере месячной зарплаты нарушителя. А у нас получается, что при ограничении скорости в 60 км в час ГИБДД начинает наказывать с 72. Отсюда и такая разница в аварийности. Однозначно, мы за ужесточение наказания. К тому же, чтобы взыскать с одного нарушителя 100 рублей штрафа за превышение скорости, судебные приставы тратят 400. Такой казус получается.
Также он отметил, что у ГИБДД практически не осталось рычагов влияния на систематических нарушителей, единственный – суд.
– Правовое поле это допускает. За полгода более 5,2 тыс. систематических нарушителей по решению суда привлекли к ответ-
ственности, 700 из них арестованы, остальные оштрафованы. С судами у нас в этом плане достигнуто полное понимание.
Также замначальника ГИБДД по РТ сообщил, что с начала года в службу судебных приставов направлено более 150 тыс. постановлений о взыскании штрафов для принудительного исполнения. Уклоняются от расплаты за нарушение ПДД более 1,3 тыс. татарстанцев, средняя сумма задолженности составляет 15 тыс. рублей.

Нарисовали 5000 км «зебры»

Единственная положительная тенденция, которую отметил Масхут Мифтахов, это сокращение ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог более чем на треть.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Эдуард Данилов, также присутствовавший на брифинге, сообщил, что в этом году на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения выделено на 35% больше средств, чем в прошлом. 50 млн. из этих средств пойдут на обустройство мест концентрации ДТП. На данный момент приводится в порядок 30 таких участков.

Данилов конкретизировал, что эти деньги пойдут на установку освещения в общей сложности на 28 км дорог, установку тротуаров на трассах регионального значения протяженностью в 15 км. Также дорожники нарисовали 5 тыс. км «зебры». А на наиболее интенсивных пешеходных переходах вертикальную разметку дополнили светоотражающими катафотами. Там же установят светофоры, работающие в автономном режиме.
В этом году стоит задача отремонтировать 215 км дорог, и только 13 из них – капитально, поэтому сократить крутизну откосов, которые практически не оставляют шансов на выживание при опрокидывании автомобиля, получится только на таком незначительном участке. Также Эдуард Данилов сообщил, что остается проложить 41 км дорог, чтобы соединить Казань и Набережные Челны скоростной магистралью. В следующем году будет сдан мост через реку Вятка и начнется строительство переправы через Свиягу.

– Но при самом оптимистичном раскладе на то, чтобы соединить всю республику дорогой первой категории, уйдет пять-шесть лет, – заключил Эдуард Данилов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*