Внимание: разыскивается… управдом!

Не скроем: отыскать толкового старшего по подъезду или дому в Набережных Челнах «Неделе» было ой как нелегко! Наши многочасовые блуждания напоминали экспедицию по поиску снежного человека. Судите сами: ни имени, ни точного адреса жильцы нам, увы, назвать не смогли. Да, выбрали, да, видели. Живет, кажется, во-о-о-н в том подъезде… В одном из домов 18-го комплекса Нового города шустрый управдом подсуетился и еще весной собрал по 10 рублей на цветник, однаков радиусе 200 метров лишь одиноко шумели белоствольные березы…

А старший кто?..

Несмотря на все препоны, поиски «Недели» все-таки увенчались успехом. С Ольгой Айдимировой – старшей по подъезду дома 4/5а в поселке ГЭС – нам, безусловно, повезло. Молодая женщина взяла бразды правления в свои руки с мая нынешнего года. За столь короткое время успела по-хозяйски навести порядок на своей территории.

– Я умею ладить с людьми и довольно легко нахожу общий язык с соседями. А организаторские способности обнаружились еще в училище, где я была самой настоящей заводилой. Бывает, загоришься – и других хочется увлечь какой-нибудь идеей. Вот так и открыла в себе хорошего специалиста по общественной работе, – смеется гостеприимная хозяйка.

Старшей по подъезду Ольгу Викторовну выбрали, как говорится, всем миром, и ни разу об этом не пожалели. К сожалению, на подъездные и общедомовые собрания жильцы ходят неохотно. Как правило, не больше 10% собственников жилья. «Мне это не нужно», «Мне неинтересно», «Нет времени» – самые популярные отговорки.

– Я думаю, что при желании время найти можно, ведь потом больше его они потратят на перепалки с коммунальными службами, – уверена молодая женщина. – Кстати, на днях состоятся выборы старшего по дому, и на будущее у нас уже намечены планы по благоустройству всего жилого здания, а также детской площадки.

Поначалу возможность стать управдомом пугала Ольгу Айдимирову. Дело в том, что здание 4/5а старое, шесть подъездов в нем – это немало. Плюс должники и проблемная молодежь. Но потом женщина поняла: «выбить» что-то для одного подъезда гораздо проблематичнее, чем для целого дома. Администрация города, да и руководители коммунальных служб к управдому относятся с бо′льшим пиететом: охотнее прислушиваются да и жилищные проблемы решают быстрее.

Нужен глаз да глаз

На выполнение своих обязанностей Ольга Викторовна всегда находит время и силы.
– Общедомовые показания я снимаю вместе с коммунальными службами. На все про все уходит около 10 минут. Должники в доме, конечно, есть, но по нашему подъезду, который, кстати, практически на 100% оснащен приборами учета, злостных неплательшиков нет, – признается наша собеседница. – Проблемы есть в любом доме. Главное – не затягивать с их решением.

К примеру, за ходом капитального ремонта бдительная женщина следила зорко и в хорошем смысле слова придирчиво:

– Тут нужен глаз да глаз. Вместе с малярами и штукатурами бегала по подъезду – старались учитывать пожелания и замечания всех жильцов. Ремонт, конечно, растянулся на 2,5 месяца, но наши лучшие ожидания
оправдались. И у меня неожиданно возникла идея собраться всем вместе и отметить это значимое для нас событие.

Старая традиция на новый лад

– К сожалению, советские традиции собираться всем двором давно остались в прошлом. Ведь сейчас соседи даже не знают имен друг друга! – сетует наша собеседница. – А мне по душе посиделки, какие были, к примеру, в «Покровских воротах». И я уверена: традиции добрососедства не повредят современному дому!

От слов Ольга Викторовна перешла к делу. Озвучила свою идею проведения Дня подъезда в блоге мэра города. Василю Шайхразиеву мысль понравилась, и он прямо в Интернете «свел» инициативную челнинку с Альфией Романовой – председателем некоммерческой организации «Ассоциация старших по домам». И все закрутилось.

– А я ведь очень долго сомневалась. Думала: «Да кому это надо?!» Последним аргументом в пользу проведения праздника стало 40-летие нашего дома в нынешнем году, – делится Ольга Айдимирова.

Подготовка заняла около 10 дней. Идею охотно поддержали работники управляющей компании «Жилкомсервис» и ООО «Гарант-Сервис», обслуживающие дом. Столы украсили своими фирменными блюдами. Праздничную программу и конкурсы обеспечил городской культурный центр «Эврика». Но и сами жильцы блеснули креативностью: пели песни и даже читали стихи собственного сочинения.

– Собирались посидеть всего лишь часок, но разговорились, увлеклись и в итоге праздновали около двух часов. На День подъезда пришли даже те, кого я никогда раньше не видела. А после чаепития мы все стали друг другу ближе. До сих пор многие остаются под впечатлением и благодарят за этот замечательный праздник.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Где-то может и выбрали старших, но в большинстве домов жильцы не знают своих старших, а УК скрывают информацию о старших, хотя могли бы на каждом подъезде сделать таблички с указанием старшего по дому и его телефона и мастера закрепленного за данным комплексом и домом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*