Азарт, который застит разум

Герой пушкинской драмы «Пиковая дама» грезил тремя картами. Но он играл в аналог современной забавы под названием «очко». А корреспондент «Недели» попытался примерить на себя личину так называемых «трехлистников», ловцов человеческих душ. Они неплохие психологи – моментально вычисляют тех, кого проще всего облапошить. Они прекрасно знают пушкинские строки «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!» и нагло играют на нашей жажде моментального обогащения.

Переквалификация

Когда этот эксперимент находился еще в стадии разработки, ваш покорный слуга подумывал встать на скользкий путь «наперсточников», которые одно время оккупировали челнинские рынки и площадку перед автовокзалом. Я и сам на заре послеармейской юности попался в их сети, безвозвратно проиграв немалые по тем временам деньги – 25 рублей. Взвесив все «за» и «против», я от этой затеи отказался. Ведь так ловко, как они, манипулировать колпачками не смогу.

Меж тем, судя по отзывам знакомых, я великолепно управляюсь с картами, ибо с юных лет играю в преферанс. Поэтому в процессе эксперимента пошел в народ не с колпачками, а с «тремя листами», что, по сути, одно и то же.

Меня сопровождали широкоплечий приятель и старая знакомая. Им предстояло играть роль подставных – постоянно выигрывающих «людей из толпы». Для заманухи, сами понимаете!

Суть обмана проста

На улице не слишком холодно. Это первый плюс – значит, граждане не будут торопиться в теплые квартирки, а наверняка попробуют поправить свое материальное благосостояние игрой в три карты. Второй плюс – отсутствие ветра. Что весьма важно: карты сдувать не будет!

Возле ближайшего торгового центра я за пару червонцев арендую у бабки, продающей семечки, деревянный ящик. Ставлю его «на попа» и раскладываю на нем свои причиндалы: большой зеленый пластиковый лист, заменяющий стол, да три карты – две черные шестерки и червонного туза.

Суть игры проста. Внимательно смотришь на открытые «листы», а после того, как они переворачиваются «рубашкой» вверх и перемешиваются, делаешь ставку и пытаешься отгадать, где туз. Угадал – получаешь в два раза больше!

Я с дочерью миллионера не флиртую, так что денег с собой не так уж и много. Посему и ставка вполне демократичная – всего сто рублей.

А вот и первый навар!

Оба моих спутника, кроме роли подставных, обязаны еще и как следует смотреть по сторонам. И, в случае появления на горизонте людей в погонах, подать мне определенные знаки, дабы я вовремя успел прикрыть лавочку и свалить куда подальше. Чуть позже я получил комментарий из пресс-службы Набережночелнинского УВД… Но не будем забегать вперед!

Пока же все готово к «приему граждан». Которые, услышав мои призывные балагурные речи и увидев, как Надежда, открыв туза, получает деньги, начинают подтягиваться к импровизированному казино.

Народ долго не решается делать ставки. Одни просто смотрят на представление, разыгранное мною и моими «подельниками», другие расспрашивают о сути игры. Эх, театральная школа, пройденная на подмостках технического училища, спасибо тебе! Никогда бы не подумал, что смогу отвечать на вопросы граждан так толково, складно, чуть ли не в рифму. Да с таким талантом нужно было записаться в штат пиарщиков предвыборной кампании Владимира Жириновского…

Наконец мужчина в полушубке решается. Оттолкнув Наденьку плечом (Фи! Не по-джентльменски!), он кидает на «стол» смятый стольник. И дрожащей рукой переворачивает выбранную карту. Увы, мужик, сегодня не твой день – это пиковая шестерка!

Я прячу деньги в карман, произношу утешительные слова в стиле рэп (окружающие смеются) и развожу руками – значит, не судьба, милейший. Печального мужика перехватывает мой приятель и просит «дождаться конца представления».

Жадность + зависть…

От волнения у меня начинает сдавать голос. Чтобы немного «подзарядить батарейки», я прошу парнишку, торгующего поблизости газетами, сгонять в торговый центр за пирожками и стаканчиком чая. С тем условием, что сдачу он оставит себе.

Меж тем, то Надежда, то Александр по заранее спланированному сценарию делают ставки, угадывают туза и обогащаются. Небольшая кучка народа, в которой постоянно происходит ротация, наблюдает за ними с нескрываемой завистью. Некоторые, особо заводные, уже готовы расстаться со своими сотенными бумажками. Вот одна дамочка, не выдержав зова алчного сердца, кричит:

– Я сыграю, я, я!..

Что ж, предоставляю ей возможность… продуть денежки. Не зря я до этого почти сутки тренировался прятать запасную шестерку в рукав. А женщина-то оказалась настырной! Спустив деньги один раз, она спешит отыграться, ставит еще сотню. Потом еще одну… Подруга толкает ее в бок – мол, хватит уже, так весь кошелек зазря опустошишь! Но та, видно, уже попала в цепкие лапы азарта. И только просадив 600 рублей, дамочка отходит в сторону. Где и попадает в нежные руки моего приятеля.

Пьяному финансовое море по колено

Между прочим, попавшихся в сети трех карт в этот день было много. Но все они вели себя как-то однотипно, что ли. Поначалу смеялись над моими приколами и байками, потом незаметно «подсаживались» на игру, делали ставки. А, проиграв, отходили с обескураженными или недовольными лицами.

Среди всех выделился поддатый парнишка лет 20, который захотел сыграть сразу на «штуку». Узнав, что максимальная (она же минимальная) ставка – 100 рублей, поначалу взбунтовался: «А чё так мало?! Я в Комитет по защите прав потребителей пожалуюсь!» Но потом, видимо, осознав, что слишком высоко замахнулся, притих и выложил сотенную. Естественно, проиграл. Недолго думая, достал из внутреннего кармана пуховика чекушку водки, откупорил ее, выхлестал прямо из горла. И затянул жалостливую песню про «никто меня, бедолагу, не любит». Люди выперли его из игрового круга сами…

А спустя еще час я сворачиваю свой балаган. Во-первых, поднимается ветер, который так и норовит сдуть карты со стола. Во-вторых, впечатлений на этот раз хватает с избытком. В-третьих, пора раздать проигранные деньги слишком уж доверчивым и азартным согражданам. Тем, кого мой друг Александр попросил задержаться.

При раздаче купюр я показываю свое журналистское удостоверение и прошу не обижаться на поставленный над ними эксперимент. Некоторые относятся с пониманием. Однако приходится выслушивать в свой адрес и множество нелестных слов. Дескать, ментов на вас нет! А вот и есть…

*   *   *

«ЛУЧШЕ БЫ ИХ ЗАПРЕТИТЬ!»

Комментарий майора внутренней службы Артура Муллина (пресс-служба УМВД России по г. Набережные Челны):
– Игры в «наперстки», «три карты» и подобные им можно рассматривать как азартные игры с возможностью обмана. Они эксплуатируют алчность, любопытство, азарт и надежду – улыбнется ли игроку счастье в виде солидного выигрыша?
По закону, мошенничество с причинением ущерба до 1000 рублей преследуется в административном порядке – по статье 7.27.1 КоАП РФ. Свыше этой суммы – по статье 159 уголовного кодекса Российской Федерации. Но обман в подобных уличных азартных играх по ряду обстоятельств выявить сложно.
Однако, несмотря на эти сложности, участковые уполномоченные полиции Набережных Челнов вытеснили «наперсточников» и иже с ними с городских рынков еще несколько лет назад. Дело в том, что в местах, где «наперсточники» начинают свою «деятельность», часто возникают скандалы, поэтому они наказывались за нарушение общественного порядка по статье 20.1 КоАП РФ.
Лучшей профилактикой этого вида преступности послужило бы, во-первых, полное запрещение подобного рода игр, а во-вторых, наказание не только организаторов, но и участников этих сомнительных с точки зрения честности развлечений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*