«КАМАЗу» проще сотрудничать с ведущими столичными техническими вузами Москвы и Санкт-Петербурга, чем убедить местные прислушаться к требованиям автогиганта по качеству подготовки кадров. Об этом на пресс-конференции заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин.
Комментируя объединение ИНЭКА с филиалом Казанского федерального университета, Сергей Когогин заметил, что «наверное, это правильно», но больших плюсов для «КАМАЗа» от этого он пока не видит.
– Мы недовольны уровнем студентов, которые к нам приходят. Когда мы стали высказывать свое недовольство выпускниками местных вузов, поднялась волна возмущения, которая меня раздражает и удивляет. Сейчас мне, по большому счету, все равно, что происходит с челнинскими вузами, – признался он. – Я готов участвовать в развитии высшего образования Набережных Челнов и Татарстана, но сначала вузы сами должны разобраться, как они собираются соответствовать требованиям основного работодателя города и не самого последнего работодателя страны.
Гендиректор ОАО «КАМАЗ» добавил, что как член федеральной комиссии по высшему образованию он участвовал в разработке отраслевых стандартов по всем специальностям для автопрома и будет добиваться разработки учебных программ, основанных на них.
– Мы знаем, какими качествами должен обладать работник автопредприятия, начиная от простого рабочего и заканчивая инженером. Но я не уверен, что это знают в челнинском политехе, – сказал Сергей Когогин. – И еще я не люблю, когда воруют. В том числе в учебных заведениях. Когда мы финансируем разработки, но не можем получить объяснения, на что пошли эти
деньги – это мне тоже не нравится. Как только мы задаем вопросы, на что были израсходованы выделенные нами средства, такой вой в научно-преподавательской среде поднимается… Поверьте, у нас нет времени заниматься интригами, нам работать надо. Поэтому «КАМАЗу» проще отказаться от сотрудничества с местными вузами и обратить свое внимание на те учебные заведения, которые заинтересованы в совместной работе с нами.
Сергей Когогин конкретизировал, что это МГТУ имени Баумана и Санкт-Петербургский политехнический университет. По его словам, выпускники Бауманки уже соглашаются переехать в Набережные Челны и приступить к работе на «КАМАЗе».
– И наши специалисты научно-технического центра отмечают, что они обладают нужным нам багажом знаний, чем не могут похвастаться выпускники ни одного челнинского вуза, – отметил гендиректор «КАМАЗа». – Это моя четкая позиция – пусть поднимут уровень подготовки кадров до требований работодателей. Я же не могу заставить человека купить машину, которая ему не нравится. А в местных вузах нам говорят: вы сами не знаете, что вам нужно, берите тех, кого мы даем.
20.12.2012 в 21:57
свои против своих же — вот уро д кагогин блин.
20.12.2012 в 23:02
да, зря он так. ИНЭКА раньше неплохой вуз был, но вот руководство проворовалось капитально. об этом все говорят. денег на развитие не тратило, недвижимость покупало — вот и результат.
21.12.2012 в 11:19
шибаков и компания довели вуз до «ручки»….после таких слов хоть на работу не ходи, как в глаза студентам смотреть?
21.12.2012 в 11:55
Обвинения очень серьезные. Вообще на месте прежнего руководства я бы попытался как-то «отмыться» от этих обвинений. При условии ,конечно, что оно действительно не при чем.
22.12.2012 в 17:28
Вот Когогина-то как раз и можно понять. Вы бы наняли на работу человека, который вообще нифига не умеет и не хочет научиться уметь? Тут он совершенно прав, и не надо ныть по поводу полудохлой ИНЭКА и ее никчемных выпускников
25.12.2012 в 13:07
Плохие выпускники, низкий уровень и т.д. — это все отмазки Когогина, с помощью которых он хочет скрыть главную проблему: НИКТО, находясь в здравом смысле, не хочет идти работать за копейки на Камаз!!!