«Лента» развивается, «Бэхетле» сдался

novostey.comРозничная сеть «Лента», управляющая 56 гипермаркетами в разных регионах России, — компания непубличная. Сейчас, накануне размещения облигаций (компания зарегистрировала три выпуска бондов в общей сложности на 10 млрд руб.), она раскрыла результаты 2012 г., исходя из которых «Лента» может стать самым эффективным из крупных ритейлеров России.

Выручка «Ленты» в 2012 г. увеличилась на 22,4% до 109,9 млрд руб., чистая прибыль — в 5 раз до 6,3 млрд руб., валовая рентабельность — на 1,5 п. п. до 25%, рентабельность по EBITDA составила 11,6%, по чистой прибыли — 5,8%, следует из презентации компании для инвесторов (все изменения — по сравнению с 2011 г.).

До сих пор лидером по эффективности в отрасли считался «Магнит», самый крупный по числу магазинов и капитализации оператор розничной торговли в России. Когда 2012 год он закончил с рентабельностью по EBITDA в 10,56% (в IV квартале она достигла 11,33%) и в 5,57% по чистой прибыли, отраслевые эксперты восхищались: это рекордный показатель не только для «Магнита», но и для всех российских продуктовых ритейлеров. За полный 2012 год, кроме «Магнита», никто из них не отчитался, но за девять месяцев рентабельность по EBITDA у X5 Retail Group, крупнейшего по выручке ритейлера, составила 6,7%, у «Дикси групп» — 5,8%, у «О’кей» (в первом полугодии) — 6,8%. «Рентабельность по EBITDA в 10,5% для продуктового бизнеса — это много», — говорил основатель «Магнита» Сергей Галицкий. Удержать доходность бизнеса на пиковых значениях будет сложно, признавался он.

Такие показатели рентабельности у «Ленты» — это заявка на чемпионство, говорит старший аналитик «Уралсиб кэпитал» Марат Ибрагимов. В 2013 г., по его прогнозам, рентабельность у «Магнита» несколько снизится из-за роста конкуренции в сегменте, а у X5 и «Дикси», напротив, несколько вырастет за счет улучшения операционных показателей.

«Лента» по результатам 2011 г. занимала 9-е место по выручке в рейтинге крупнейших розничных компаний Infoline. Успех «Ленты» — в сочетании грамотно подобранного ассортимента и низких цен, говорил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Эффективная операционная модель и высокая доля собственной недвижимости позволяют «Ленте» продавать товары на 5% дешевле, сохраняя самую высокую рентабельность в сегменте, объясняет в презентации сама компания, пишут «Ведомости».

«Ленту» и «Магнит» можно оценить как привлекательных для Набережных Челнов работодателей и налогоплательщиков. Супермаркет «Лента» пользуется спросом у покупателей. «Магнит» постоянно наращивает своё присутствие в городе. Чего, видимо, не скажешь о сети супермаркетов «Бэхетле», которая имеет магазины «домашней еды» в Москве, Казани, Нижнекамске, Новосибирске, Барнауле. В нашем городе пока два супермаркета данной сети. Один из них–  в 11-ом комплексе будет закрыт. Хотя официальная версия закрытия – завершение срока договора аренды здания, но, можно предположить, что два магазина с не особо гибкой торговой тактикой и стратегией в моногороде содержать нерентабельно.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. «Лента» — реально хороший магазин. Ездим туда всей семьей уже несколько лет. В отличии от «дутых» Перекрестков и Бэхетле, там действительно хороший товар и скидки настоящие. Плюс очень качественные продукты, которые они производят под собственной маркой. Вслед за мной уже несколько моих друзей с семьями перекочевали из других супремаркетов в Ленту.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*