Станут ли госуслуги доступнее?

trovoi.ru«Татарстан выполнил все поручения президента РФ, содержащиеся в указе № 601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», сообщил в среду на совещании в аппарате Главного федерального инспектора по РТ заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

В докладе Министр перечислил ряд мер, которые позволили сделать оказание государственных и социально значимых услуг в Татарстане быстрее и доступнее. Серьезный вклад в упрощение процедуры оказания услуг внесло внедрение электронного межведомственного взаимодействия.

С 1 июля прошлого года в Республике начала работу система межведомственного взаимодействия (СМЭВ), к которой подключились все органы государственной власти и местного самоуправления, напомнил он. СМЭВ затрагивает сферы наиболее значимых и востребованных услуг, таких как пособия по уходу за ребенком, пособия на оплату общественного транспорта, выдача разрешений на строительство, перевод жилого помещения в нежилое, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, то есть тех, с которыми сталкивается значительная часть населения республики, отметил Роман Шайхутдинов.

Также в прошлом году в Татарстане была образована Комиссия по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, утверждены положения Комиссии и ее состав, сообщил Министр.

Татарстан имеет большой опыт по внедрению электронных услуг и сервисов. Еще в январе 2011 года Правительство Республики утвердило план перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде. Согласно этому плану, в 2011 по 2013 годы переводу в электронный вид подлежит 91 услуга, в том числе 8 разрешительных услуг. В первоочередном порядке в электронный вид в республике переводятся наиболее востребованные населением услуги и те, при получении которых гражданам приходится неоднократно посещать различные учреждения, пояснил Роман Шайхутдинов.

Электронные государственные услуги в Татарстане сегодня можно получить через 145 информационных терминалов самообслуживания (инфоматов), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatarstan.ru) и его оптимизированную мобильную версию (m.tatar.ru). Планируется установка еще 137 новых моделей инфоматов, ориентированных на использование универсальной электронной карты гражданина.

Кроме того, создается обширная сеть многофункциональных центров по оказанию государственных и социально значимых услуг по принципу «одного окна». Правительством Республики разработан проект плана размещения многофункциональных центров во всех муниципальных районах и городских округах Республики.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*