Полотно Пабло Пикассо «Женщина в окне» продано на лондонских торгах аукционного дома «Сотбис» /Sotheby’s/ за 45,76 млн долларов /28,6 млн фунтов/. Первоначальная оценочная стоимость написанной в 1932 году картины, на которой изображена муза импрессиониста — Мари-Терез Вальтер, составляла 40-56 млн долларов /25-35 млн фунтов/.
«Мы рады, что этот потрясающий и монументальный портрет, который представил его «золотую музу» общественности, был продан за такую высокую цену, — отметила во вторник представитель аукционного дома Хелена Ньюман. — Этот портрет является яркой и современной работой одного из самых знаменитых периодов творчества художника».
Другим крупным лотом аукциона стало полотно Клода Моне «Иней в Живерни» 1885 года: оно ушло с молотка за 14 млн долларов /8,7 млн фунтов/ при эстимейте в 6,4-9,6 млн долларов /4-6 млн фунтов/.
Портрет жены внука канцлера Германии Отто фон Бисмарка — Моны Бисмарк — Сальвадора Дали был продан за 3,6 млн долларов /2,8 млн фунтов/. Изначально полотно, созданное в 1943 году, оценивалось в 2,4–3,2 млн долларов /1,5-2 млн фунтов/, сообщает ИТАР-ТАСС.
Самым примечательным фактом в истории картины «Женщина в окне» стала чрезвычайна привязанность Пабло Пикассо к созданному им детищу. Известно, что эта работа сопровождала художника всю жизнь, не покидая его мастерской. Только после кончины мастера, в 1973 г., полотно стало понемногу «выходить в свет», а в течение последних более 30 лет картина находилась в одной из крупных частных коллекций.
Юная Мари-Тереза Вальтер появилась в судьбе Пикассо в период охлаждения его отношений с женой Ольгой Хохловой. Этот роман привнес в сюрреалистический период творчества художника новую волнующую струю. На смену напряженным, резким и ломаным линиям пришли округлые, а насыщенный колорит стал контрастировать с плавностью телесных очертаний. «Мари-Терез вдохновила Пикассо на целый ряд самых лучших его произведений. Неслучайно и то, что три из десяти самых дорогих произведений художника относятся именно к этому периоду»,— отметил Саймон Шоу, глава департамента импрессионизма и модернизма Sotheby’s в Нью-Йорке. На холсте, предназначенном на нынешние торги, Мари-Терез Вальтер запечатлена весной 1936 г. сидящей у окна, когда она и Пикассо с их маленькой дочкой Майей жили на вилле в Хуан-ле-Пин во Франции. Время было непростое. В эти дни художник переживал скандальный разрыв с Ольгой и не нашел ничего лучшего, как отыскать косвенную причину этой драмы в молоденькой любовнице. Пикассо, очевидно, не хотел официального расставания с Ольгой, его вполне устраивал статус-кво «вольного художника», перманентно меняющего своих «муз» и при этом не теряющего возможности время от времени возвращаться в «тихую семейную гавань». В результате раздражение Пикассо повлияло на его чувство к Мари-Терез. Страсть стала угасать, а в жизни живописца появилась очередная пассия — фотограф Дора Маар, затмившая собой ни в чем не повинную, преданную, но простенькую Мари-Терез. Все эти непростые переживания выразились в том, что обычно умиротворенный образ Мари-Терез на картине «Женщина в окне» выглядит гораздо более напряженным, пронзительным и резким, нежели ранее.
29.02.2016 в 03:06
Вы узнаете мир образами в колоритных картинах и без особых усилий в силах отразить их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь необходимы вашему воодушевлению? Наверняка работа дизайнера для вас
Вероятно, кто-то скажет, что участь художника недостаток, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже реликты прошлого. На сегодняшний день художники имеют в своем распоряжении массу шансов продемонстрировать свой талант, продемонстрировать свою своеобразие, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь надо немного видоизменить направление, принять во внимание нынешние ценности