Вчера «АвтоВАЗ» объявил о скидках на автомобили Lada Granta с автоматической коробкой передач (АКПП) — 20 000 руб. на машины, выпущенные в этом году (5,2% от минимальной рекомендованной цены — 385 200 руб.), и 29 800 руб. — на прошлогодние. Акция продлится до 31 марта.
Выпускать Granta «АвтоВАЗ» начал в конце 2011 г., комплектации с АКПП появились летом прошлого года. В 2012 г. по объему продаж на российском рынке (121 151 шт.) модель заняла второе место после Priora (125 951 шт.), а в январе и феврале 2013 г. была на первом, обеспечив треть продаж Lada. Скидкой на флагманскую модель «АвтоВАЗ» пытается поддержать общий спрос на свои автомобили, отмечают директор Аuto-dealer.ru Олег Дацкив и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В 2012 г. продажи Lada в России упали на 7% до 537 625 шт. (весь рынок легковых автомобилей и LCV вырос на 11% до 2,9 млн шт.), гласят данные АЕБ. В январе 2013 г. по сравнению с январем 2012 г. продажи Lada увеличились на 3,5% до 30 037 шт., а в феврале — всего на 0,4% до 36 910 шт., сообщила вчера компания. По оценке АЕБ и «Автостата», в 2013 г. емкость рынка легковых автомобилей и LCV сохранится на уровне 2012 г. «АвтоВАЗ» рассчитывает сохранить долю на рынке — производство вырастет на 14% до 800 000 машин и автокомплектов за счет заказов от Renault и Nissan. Компания планирует произвести около 70 000 автомобилей Lada с автоматом — Granta и новую Kalina, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Пропорция будет зависеть от ситуации на рынке, сказал он.
Еще одна цель акции — нарастить продажи автомобилей с АКПП, считает Удалов. Пока Granta — единственная модель крупнейшего российского автозавода, которая комплектуется автоматом: четырехступенчатую коробку поставляет японская Jatco — один из партнеров альянса Renault-Nissan.
Цены на Granta с механической коробкой передач с сопоставимым двигателем (1,6 л и мощностью 98 л. с.) стартуют с 353 800 руб., т. е. версия с автоматом (без акции) дороже более чем на 30 000 руб. Для сектора бюджетных автомобилей такая разница ощутима, замечает Удалов. Неудивительно, что доля автомобилей с АКПП в общих продажах Granta невелика и не превышает 10-15% (ежемесячно в стране покупают 10 000-13 000 Granta), отмечает эксперт.
Для сравнения — в 2012 г. примерно 50% проданных в России иномарок было оснащено АКПП, гласят данные «Автостата». К примеру, с автоматом было продано около половины Hyundai Solaris (самая популярная в России иномарка), более 40% Ford Focus, около 40% VW Polo.
Не все потребители знают, что у «АвтоВАЗа» есть машины с автоматом, комментирует руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих. К тому же некоторые покупатели осторожничают, поскольку Granta — первая Lada с АКПП, добавляет он. Ситуация улучшится, когда завод начнет комплектовать автоматами и другие модели, уверен Пелих.
«АвтоВАЗ» сможет нарастить продажи машин с АКПП, если ощутимо сократит ценовую разницу с механикой, уверен Удалов. В дальнейшем это можно будет компенсировать более низкой ценой закупки АКПП благодаря экономии на объеме заказа, замечает он. А когда приверженцы Lada распробуют автомат, завод может повысить цены на эти модели, цитируют эксперта «Ведомости».