13 марта в Концертном зале Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая состоится концерт замечательного артиста Романа Карцева с программой «Родился я в Одессе». Название концертной программы выбрано не случайно: одесский период жизни и творчества юмориста – один из самых насыщенных, интересных и знаковых для его карьеры.
Роман Карцев – личность многогранная. Ему подвластно все – и эстрада, и кино, и театральные подмостки. А с некоторых пор и литература. Несколько лет назад вышла его автобиографическая книга «Малой, Сухой и Писатель» – так называли Карцева, Виктора Ильченко и Михаила Жванецкого в Одессе, где на сцене Дворца культуры моряков они начинали свое восхождение к всесоюзной славе. Потом трех друзей заметил великий Аркадий Райкин и пригласил в Ленинградский театр миниатюр. Монологи Карцева «А вас?», «Раки» и многие другие каждый знает почти наизусть. А его роли в фильмах «Собачье сердце» и «Небеса обетованные», несмотря на то, что были эпизодичны, вошли в золотой фонд кино.
Предстоящий концерт в Казани – отличная возможность оценить оригинальные творческие находки и профессиональные способности артиста и ближе познакомиться с его творчеством. Накануне выступления журналисту «Недели» удалось задать Роману Карцеву несколько вопросов.
– Роман Андреевич, публика обожает исполняемые вами миниатюры Михаила Жванецкого. Не собираетесь ли внести в вашу программу его новые произведения?
– Скорее всего, нет. Во-первых, Миша теперь миниатюры практически не пишет, а если пишет, то исключительно для себя. Во-вторых, я и так его 50 лет «использовал», стараюсь излишне на него не наседать. В своих выступлениях я исполняю в основном его старые шлягеры, которые зрители по-прежнему принимают на ура. Иногда читаю что-то свое.
– Почему вас сейчас так редко можно увидеть на телевидении? Бесконечный «камеди клаб» уже порядком надоел…
– Честно говоря, я сам особенно туда не стремлюсь. Не хочется быть в одном ряду с Сердючкой и новыми русскими бабками. На телевидении осталась единственная приличная программа – «Дежурный по стране» с Мишей Жванецким. Слава богу, он еще в строю. Я иногда думаю, что бы Райкин сейчас делал, будь ему лет пятьдесят, шестьдесят – как бы он на это посмотрел? К счастью, он этого не видит.
– Расскажите, пожалуйста, о том, как вы попали в кино?
– Вообще, я не считаю, что я туда попал. Ну так – немножко снимался. Первый фильм назывался «Волны Черного моря». Я был в Одессе в отпуске, и меня пригласили на съемки, я сыграл роль Дацарилла Неустрашимого. Затем, тоже в Одессе, делал фильм Роман Виктюк. Я играл в катакомбах какого-то повара. Еще – «Волшебный голос Джельсомино». Через много лет меня пригласил Эльдар Рязанов сняться в фильмах «Небеса обетованные», «Предсказание» и «Старые клячи». А Владимир Бортко меня снял в фильме «Собачье сердце» и в сериале «Мастер и Маргарита».