«Почта России» в последние дни получила более десятка жалоб от клиентов, ставших жертвами мошенников. Те продавали услуги отслеживания посылок, и так бесплатные для всех желающих на сайте «Почты».
Получатели и отправители посылок и бандеролей, желающие контролировать движение отправлений как внутри страны, так и при пересечении границы, обращались за этой информацией на сайты, рекламирующие подобные услуги в Сети. На них предлагалось за небольшую плату оповещать о движении посылки или бандероли по SMS. После того как пользователь предоставлял свой мобильный номер и подтверждал заказ услуги, со счета его сотового телефона списывались все средства.
– В основном мошенники пытаются подменить своими сайтами сервис отслеживания отправлений. На сайте «Почты России» доступ к этому сервису бесплатный, для его использования не требуется сообщать персональных данных. На сайтах мошенников требуется либо отправить SMS, либо ввести какие-то данные, использование которых может нанести ущерб гражданам, – предупреждают в пресс-службе «Почты».
Как отметили в ведомстве, сайтов, дублирующих услуги официального оператора и выступающих в роли якобы партнеров «Почты», в Рунете несколько десятков. По всем известным случаям мошенничества компания направила информацию в правоохранительные органы, а также обратилась к владельцам серверов, на которых размещены сайты-обманщики, чтобы их заблокировали.