На ваши вопросы, связанные с гражданским, семейным, трудовым кодексом, отвечает юрист-консультант ООО «Защита»Айдар Фахрутдинов.
«В магазине я купила женский брючный костюм отечественного производства, который при внимательном рассмотрении дома оказался бракованным – нитки на швах прогнили и просто лопались в руках! Пыталась заменить костюм в магазине, но продавец ответила категорическим отказом, хотя точно такие же костюмы у них в ассортименте имелись. Как я должна поступить в таком случае?» (Лариса Г.)
– Согласно п.1. ст.21 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Кстати, в п.2 той же статьи этого закона сказано, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении. И при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Так что закон на вашей стороне, и вы смело можете обращаться в Комитет по защите прав потребителей либо в прокуратуру.
Свои вопросы присылайте по электронному адресу ff-777@yandex.ru или письмом на адрес редакции.
23.04.2013 в 21:43
не знаю, где ваша читательница нашла такого несговорчивого продавца. сейчас по-моему покупателей просто облизывают: меняют товары по первому требования. мне кажеться, что некоторые покупатели этим даже злоупотребляют.