В конце марта в Набережных Челнах открылся первый в городе и единственный в республике зал IMAX, на оборудование которого сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» потратила больше 1,5 млн. долларов.
На пресс-конференции по этому поводу должен был присутствовать вице-президент компании IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, Индии и на Ближнем Востоке Джон Шрайнер, но нелетная погода отменила его визит в Набережные Челны. Тем не менее, он по электронной почте дал интервью «Неделе» и рассказал, чем отличается IMAX от 3D и какие фильмы в новом качестве смогут посмотреть горожане.
– Господин Шрайнер, что нового даст зрителям IMAX?
– При проектировании залов IMAX мы применяем особую «геометрию», благодаря которой зрители оказываются еще ближе к экрану, а кресла установлены под таким углом, что в реальности происходящего на экране не остается сомнений. Кроме того, картины, которые демонстрируются в наших залах, значительно отличаются по качеству от фильмов в обычных цифровых залах. С помощью разработанной нами технологии цифрового преобразования изображения мы в разы улучшаем качество демонстрируемых фильмов. Мы также полностью оцифровываем и улучшаем звуковые дорожки этих картин. Два проектора, мощная звуковая система, геометрия зала и преобразованный контент делают нас не похожими на обычный 3D-формат. Плюс, надо добавить, что IMAX – это фильмы не только в 3D, но и в 2D формате. И в том, и в другом случае вы получаете возможность увидеть их в том виде, в котором они задумывались режиссерами.
– Какие фильмы в IMAX увидят жители Набережных Челнов в ближайшее время?
– В этом году будут выпущены самые ожидаемые фильмы сезона, включая «Обливион», «Железный Человек-3», «Стартрек: Возмездие», «Человек из стали», «Голодные игры-2», «Хоббит: Пустошь Смауга» и другие. Кроме того, в конце года в прокат выходит первый российских фильм в формате IMAX – картина Федора Бондарчука «Сталинград».
– Насколько нам известно, в России вы выпускаете научно-познавательные фильмы. В чем их особенность, и на какую аудиторию они рассчитаны?
– Изначально IMAX занимался исключительно документальным (образовательным) кино. Это 40-45 минутные фильмы на различные темы естествознания и науки – исследования космоса, океана, проблемы загрязнения окружающей среды, экспедиции в отдаленные уголки планеты. Этим же и обуславливается наличие залов IMAX в образовательных учреждениях и музеях по всему миру.
– Есть ли особенности в предпочтениях фильмов у зрителей России, Индии и Китая или все любят одни и те же блокбастеры?
– Если судить о предпочтениях зрителей по сборам, то в Индии и в Китае зрители активно поддерживают фильмы локального производства – именно они становятся самыми кассовыми. В России же, например, по-прежнему популярны фильмы в формате 3D и анимационные картины.