С 1 апреля на 32 вокзалах страны введены дополнительные меры безопасности. Теперь пассажир будет проходить ту же процедуру досмотра, что ранее в аэропорте. Подобная техника уже использовалась на казанском вокзале в тестовом режиме. Отныне же все досмотровые зоны будут оборудованы системами безопасности по последнему слову техники.
На вокзалах введена система выборочного досмотра пассажиров, ручной клади и багажа. Для этого была установлена новая техника: рамки-металлоискатели, стационарные досмотровые рентгеновские установки конвейерного типа и установки радиационного контроля с функцией видеонаблюдения. У охранников остались ручные металлоискатели. На техническое оснащение досмотровых зон на вокзалах страны было направлено порядка 1 млрд. 150 млн. рублей из средств федерального бюджета, а также около 300 млн. рублей, выделенных ОАО «РЖД».
Такая техника ранее использовалась на казанском вокзале в тестовом режиме. Однако 1 апреля открылась еще одна досмотровая зона – в дополнительном павильоне у западного крыла. Предусмотрено оборудование еще трех таких зон: у касс вокзала дальнего следования, восточного крыла вокзала и в пригородном. Все они будут оборудованы системами безопасности по последнему слову техники.
Схема досмотра такова: пассажир, заходя в здание вокзала, кладет сумку на ленту, металлические вещи на стол, а сам проходит через рамку-металлоискатель. Если она издает звук, то специалист службы безопасности проверяет человека ручным металлоискателем, чтобы найти оставшиеся металлические предметы. В это время другой специалист осматривает сумку «на просвет» через рентген-аппарат с конвейерной лентой. Он видит ее в двух вариантах: цветном и черно-белом. Если после досмотра у охранников возникли какие-либо подозрения, они просят пассажира зайти в специальную камеру, которая может обнаружить скрытые предметы как под одеждой, так и в теле человека, делится «Татар-информ». Если были выявлены подозрительные предметы, то работу продолжают полицейские.