Ботинки «просят каши»…

Порванные зимние ботинкиНа ваши вопросы, связанные с Гражданским, Семейным, Трудовым кодексами, отвечает юрист-консультант ООО «Защита» Айдар Фахрутдинов.
«В начале марта я купил демисезонные ботинки, но носить их начал только в начале мая. Попал под дождь – и через неделю кожа у самой подошвы лопнула. На обувь была гарантия, но продавец отказался поменять ботинки – дескать, я сам их испортил. Что можно сделать в данной ситуации?»
Борис Левченко, Елабуга.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И это потому, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (т. е. не производственный дефект).
В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в этой процедуре.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать и, в случае несогласия с результатами ,оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если установлено, что недостатки товара возникли из‑за обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на экспертизу.

Свои вопросы присылайте по электронному адресу: ff-777@yandex.ru или письмом на адрес редакции.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. все это верно, а еще лучше ходить в дождливую погоду в резиновых сапогах или галошах — с ними таких казусов произойти не может!!! Проверено народом и временем! ))))))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*