По мнению экспертов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), условия, при которых бензин мог бы подешеветь, будут созданы только в 2015 году. И не факт, что даже тогда нефтяники умерят свои аппетиты. |
Основное препятствие для снижения стоимости бензина – налоги, доля которых в стоимости топлива уверенно стремится к европейскому уровню. Как уверяет заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, в США она составляет 15%, в еврозоне – 70-80%, в России же – 55-65%. Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. – Перед ними стоит задача в 2015 году перейти на выпуск бензина стандарта Евро-5. Для него предусмотрена ставка акциза на уровне примерно 5000 рублей за тонну. Акциз на бензин стандарта Евро-3 – порядка 10-11 тыс. рублей. Разница, как видите, существенная, – заявил Голомолзин в интервью «Российской газете». На сегодняшний день никаких предпосылок к тому, что бензин упадет в цене хотя бы на несколько десятков копеек, нет. Напротив, рост продолжится, причем после мартовских выборов цены на топливо могут начать расти в геометрической прогрессии – нефтяники постараются за счет производителя вернуть инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, делится autonews.ru. Слабое, но все же утешение: в ФАС уверены, что в ближайшие годы качество бензина будет улучшаться и автомобили, колесящие по российским дорогам, смогут питаться достойным продуктом. – Чтобы потребитель понимал, какое топливо он покупает, есть идея маркировать качественный бензин прямо на заправке, в кассовых чеках. Если вы заправились, к примеру, 95-м бензином пятого класса, а его качество не соответствует стандарту, то вправе предъявить претензии к поставщику и к тем, кто осуществляет заправку. Надеемся, система маркировки появится в нынешнем году. Таким образом будет установлено четкое соответствие между ценой и качеством, – заявил Анатолий Голомолзин. |