Доступность автомобиля в России увеличилась в 3,5 раза за 10 лет: средняя зарплата россиян выросла почти в семь раз, а машины подорожали только в 2,3 раза. К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», опубликовавшее результаты исследования. Согласно прогнозу аналитиков, тенденция изменится. |
Срок покупки российской машины сократился
с трёх лет до одного года, а иномарки – с 14 до 3,5 лет |
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, целью которого было выяснить, как изменились доходы населения и стоимость автомобилей в нашей стране за последние 10 лет. Аналитики пришли к выводу, что по сравнению с 2001 годом машина для россиян стала доступнее в 3,5 раза. Авторы исследования посчитали, что в 2001 году при средней стоимости отечественного автомобиля в 124 тыс. руб. и среднероссийской зарплате в 3240 руб., для того чтобы приобрести автомобиль, требовалось 38 ежемесячных окладов (три года) – при условии, что деньги полностью откладывались для покупки автомобиля. Для иномарки – 14 лет. А в 2011 году, по данным «Автостата», средний уровень ежемесячного дохода в России составил 22 тыс. руб., а стоимость автомобиля выросла до 295 тыс. руб. для продукции отечественного бренда и до 913 тыс. руб. – для иномарок. Таким образом, срок покупки российской машины сократился с трех лет до одного года,а иномарки – с 14 до 3,5 лет. По данным консалтингового агентства Pricewater-houseCoopers, в прошлом году россияне потратили на новые автомобили 58,9 млрд. долларов, увеличив емкость российского рынка на 70% по сравнению с предыдущим годом. При этом самым популярным автомобилем оказалась «Lada Kalina»: за год было продано 143 тыс. авто (рост на 31%). «Lada Priora» опустилась на вторую строчку авторейтинга с 138,7 тыс. штук. Среди иномарок пальму первенства получил «Hyundai Solaris», за 10 месяцев своего присутствия на рынке потеснивший «Renault Logan». |