Бизнесмен Владимир Соловейчик обожает экзотические страны. Сегодня он поведает читателям «Недели» о своих приключениях во Вьетнаме. |
||
Курс – на Вьетнам! В прошлом году выдалось две декады «вынужденных отгулов», и я решил дикарем махнуть на Индокитайский полуостров. А точнее – во Вьетнам. Решил и полетел из Москвы нашим аэрофлотовским лайнером. Международный аэропорт в Ханое – Нойбай – достаточно крупный (хотя даже до Домодедово ему далековато: всего один пассажирский терминал!) Крупный-то крупный, однако, заблудиться там трудно – везде стоят указатели на английском. Да и персонал обучен этому языку, так что вам окажут любую помощь, если что-то понадобится. Само здание аэровокзала очень оригинальной конструкции – в виде трех вытянутых помещений, расходящихся от центра под одинаковыми углами относительно друг друга. Такая «звезда» из трех тупых лучей.
|
||
Так выглядит столица Вьетнама с высоты птичьего полёта |
||
Выйдя из здания, я задался вопросом: на чем добираться до города – на рейсовом автобусе, на такси или на маршрутке? Оказалось, что автобус идет ровно час и проезд стоит 5 тыс. донгов (примерно четверть американского доллара). Маршрутка отправляется только после заполнения пассажирами и обходится в 30-40 тыс. донгов (1,5-2 доллара). Такси же домчит за полчаса и за… 15 баксов! Торопиться мне было незачем, так что я в целях экономии выбрал обычный автобус.
Номер в отеле бизнес-класса я забронировал заранее, но делал это в большой спешке, а посему даже не предполагал, что меня ожидает на самом деле. И был приятно удивлен. Отель оказался в пяти шагах от оживленных улиц, а это, во-первых, очень удобно, во-вторых, не слышно городского шума. Персонал доброжелательный и предупредительный, не прочь пообщаться с россиянами (конечно, когда у них выдается свободная минутка). С одним из местных носильщиков я разговорился, тем паче, что он немного балакал по-русски.
|
||
|
||
Водитель может обчистить… Я очень устал от перелета, поэтому, даже не поужинав, завалился спать. А наутро, едва перекусив в отеле (еда была практически вся европейская), отправился обозревать городские достопримечательности. Для начала мне захотелось побывать в святая святых Ханоя – это архитектурный ансамбль с мавзолеем Хо Ши Мина. Вновь встал вопрос: на чем добираться? Душа требовала экзотики, а значит – велорикши (велотакси, как их называют в Ханое или pedicab, как кличут американцы). Обратился к одному из служащих отеля, однако он меня отговорил. Это только для местных поездка на велотакси стоит сущие копейки. А для туристов она обходится очень дорого, особенно если не согласовать цену заранее.
|
||
|
||
Сам мавзолей Президента Хо Ши Мина (его должность вьетнамцы обязательно пишут с большой буквы!) имеет форму огромного мраморного шкафа с антресолями. Дабы поклониться Вождю, как это делают вьетнамцы, нужно, отстояв очередь, подняться по каменной лестнице на второй этаж. Мне ни стоять, ни подниматься (с моими-то габаритами!), ни глазеть на забальзамированного старичка Хо особливо-то не хотелось. А вот размеры мавзолея впечатлили. Усыпальнице Ленина ой как далеко до него! Кстати, посреди самого Ханоя есть скверик с памятником советскому вождю и надписью на нем «V. I. Lе-nin». По-вьетнамски – через дефис…
|
||
|
||
А в ответ – лай официанта… После всего этого холодного изобилия мне жутко захотелось изобилия горячего, из области местной кухни. Заглянул в ближайший не то ресторанчик, не то столовку, заказал их фирменный суп фо – о нем мне еще на родине ребята рассказывали. Попробовал: рисовая лапша, залитая горячим бульоном, с плавающими кусочками курицы. Вкусно! На второе вознамерился заказать что-либо посущественнее. Официант плохо говорил по-английски и все подсовывал мне меню, в котором я ничего не понимал, ведь даже английские слова в нем были исковерканы донельзя. В итоге я ткнул пальцем наугад. Мне принесли блюдо риса с большими кусками ароматно пахнущего мяса, обильно сдобренного специями. Такой вкуснятины я еще не пробовал никогда; сжевал до последнего кусочка. И только потом попытался узнать у официанта о происхождении мяса – свинина это, говядина или баранина? Вьетнамец отрицательно покачал головой, а потом… залаял! Что тут со мной стало! Я разыскал туалет и долго-долго «беседовал с Ихтиандром», а потом еще столько же полоскал рот. Вкушать десерт в этом заведении мне, знаете ли, как-то расхотелось. Я выпил в баре кружку пива (слава богу, не местного!) и на полусогнутых вышел под клонившееся к закату солнце. Теперь они – гости Меня слегка подташнивало, но, несмотря на это, я решил пройти весь путь до отеля пешком. Подышать относительно свежим воздухом, а заодно и полюбоваться городскими пейзажами. |
||
|
||
Впоследствии мы обсудили этот щекотливый вопрос с моим полузнакомым носильщиком из отеля. Да, согласился он, отношение вьетнамцев, особенно городских, к американцам теперь более чем лояльно-толерантное. А что поделать? Зарабатывать на жизнь надо в любом случае, а туристический бизнес приносит стране (значит, и ее жителям) неплохие доходы! Может, где-нибудь в глубинке, в какой-нибудь деревушке американцу даже воды не дадут напиться, но тут…
Развели, как лоха! На следующий день я решил посвятить себя шопингу. Благо, возвращаясь накануне пешком в отель, я успел запомнить, где что интересненького продают и по какой цене. А также мне захотелось во-очию увидеть один любопытнейший объект, мысль о котором засела в моей голове еще с детства. Когда я учился в шестом классе, отец подарил мне логическую игрушку-головоломку «Ханойская башня». Это была просто неразрешимая для меня задача. И вот она, натуральная Ханойская башня – всего в нескольких километрах от отеля! Маршрут я выбрал пешеходный, достаточно кривой, дабы обойти наибольшее количество частных торговых точек. Конечно, проще было бы посетить какой-нибудь крупный супермаркет и закупить сразу все, что душа пожелает. Но, во-первых, таким образом я лишусь любопытной прогулки по городу; во-вторых, не смогу всласть поторговаться. Впрочем, на последнем пункте я и прокололся. Когда на одном из небольших рынков мне вдруг захотелось перекусить, я стал прицениваться к аппетитным початкам поджаренной кукурузы. Торговка написала на бумажке цифру 10 и показала два пальца – мол, 10 тыс. донгов за два початка. Я согласно кивнул и стал поедать кукурузу, которая оказалась на редкость вкусной. Затем протянул женщине банкноту. |
||
|
||
Прогуливаясь по городу, я заметил, как ужасно народ тут водит транспорт. Могут запросто повернуть налево из крайнего правого ряда без перестроения, проигнорировать светофор, проехать по встречной, даже когда разделительная линия представлена бетонным бордюром. И это на фоне множества велосипедов, едущих по обочине, и толп школьников, идущих по ней же домой. Пройдя по рынкам, я прикупил несколько сувениров – лакированные поделки из дерева (в основном смешные раскрашенные бамбуковые маски), пару вееров, шелковые носовые платки и, конечно же, парочку конусообразных шляп. Все это поместилось в объемный пластиковый пакет, который я сдал в камеру хранения отеля. Ибо на следующий день запланировал поездку на юг страны, в еще один крупный город – Сайгон (официальное название – Хошимин). В «южную столицу» можно было добраться на самолете. Но мне не хотелось связываться с местными авиалиниями. И я выбрал автобус, причем не простой, а «лежачий»! Койко-место в… автобусе Дело в том, что несколько лет назад кто-то придумал автобусную компанию Open Bus, которая баксов за 20 возит туристов через всю страну от Ханоя до Сайгона с остановками в самых популярных у туристов местах! Для этого нужно купить специальный билет (open bus ticket), благодаря которому вы можете выйти в любом населенном пункте по пути следования, согласно прилагаемому списку. А затем сесть на аналогичный автобус до следующего города хоть в тот же день, хоть через неделю. Это очень дешево и очень удобно потому, что вас заберут из отеля и выгрузят в туристическом центре конечного пункта и не надо тратиться на дорогу с автовокзала и до него… При столь низкой цене на билет компания никогда не прогорит, так как делает прибыль на комиссионных, которые получает с ресторанов, куда вас по пути завозят пообедать. А также с отелей, у которых вас в городе высаживают. При этом обедать в тех ресторанах вас никто не заставит. Так же, как и селиться в «своих» отелях! Расскажу о самом спальном автобусе, который кличут по-английски Sleeping Bus. Автобусы отправляются обычно по вечерам, а места в них расположены на двух уровнях – как полки в железнодорожных вагонах. Имеется туалет. Пассажиров они забирают там, где те указали в посадочной квитанции, в моем случае – у гостиницы. Стоит заметить, что мой автобус был не туристический, а обычный. Только вот всех туристов расположили в конце салона, а вьетнамцев впереди – так и тем, и другим удобнее. Проехаться в лежачем автобусе во Вьетнаме я советую хотя бы раз, особенно на верхнем ярусе, откуда замечательный обзор. Как бы то ни было, мне пришлось покупать двойной билет. Все потому, что из-за своих габаритов я не мог втиснуться в одно «койко-место». Да и делить с кем-то посторонним свое ложе ой как не хотелось! Я оставил вещи в камере хранения отеля, взял с собой только самое необходимое и вскоре уже мысленно махал Ханою ручкой.
|
||
|
||
(Окончание следует).
|
Один Комментарий
Pingbacks/Trackbacks
Pingback: Вьетнам: тут вам и социализм, и капитализм » На все руки мастер!