Актриса Ольга Тумайкина стала известной благодаря телепроекту «Женская лига». Одним зрителям она запомнилась как Надежда Петровна из «Карамели» или директор школы из «Выкрутасов». Но все-таки заслуженная артистка России главным делом своей жизни считает работу в театре имени Вахтангова. О Дне театра, о смешном и грустном в профессии Ольга Тумайкина рассказала журналисту «Недели». Разговор получился глубоким и совсем не комедийным. |
«Как правило, журналисты выдёргивают из контекста всё самое смешное,
|
«Я аккуратно – Ольга, как отметили День театра? – В этот день испытываешь гордость, что имеешь отношение к этой профессии. Невольно вспоминаешь, как возникла мечта, как я к ней пришла. Я очень люблю и ценю свою работу. 26 марта от нас ушел Михаил Александрович Ульянов. Поэтому эти дни наполнены грустью, но они заставляют размышлять, вспоминать, выпрямлять спину и двигаться вперед по жизни. – Михаил Ульянов сыграл значимую роль в вашей жизни? – Кому-то покажется, что он сделал малое, но для кого-то это оказалось великим. С его помощью, благодаря его ходатайству, я получила в Москве квартиру. Мы, люди с постсоветского пространства, можем очень ярко радоваться улучшению жилищных условий, как, наверное, никто другой. Кроме того, именно Михаил Александрович серьезно поговорил со мной на тему, в каком театре я хочу служить. Без поучений рекомендовал театр Вахтангова. – Вы приехали в Москву из Красноярска. То, что покорили столицу, не вызывает сомнений. Тяжело было? – Ехала в Москву за мечтой. Хотела стать артисткой, поступила в Щукинское театральное училище, но попала в перепутье 90-х годов. Испытала сложно-сти бытия как такового. Это, как известно, было время добычи: сложно жить, есть, спать. Иногда спрашиваю себя, почему на долю такой прекрасной девочки, как я (смеется), выпало все это, для чего такие испытания? Но для чего-то, видимо, это было нужно. – Известность к вам пришла благодаря проекту «Женская лига». Вас нередко называют комедийной актрисой, как к этому относитесь? – Спокойно. Уже в институте заметили, что я способна на искрометность. Хотя у меня диплом драматической актрисы театра и кино. Знаете, если я играю, то могу и повеселить, и посмешить. – Вы производите впечатление оптимистичного и доброжелательного человека. – Спасибо, конечно. Так и хочется сказать: да будет так! Доброжелательности и оптимизма поутру, как правило, предостаточно, но до вечера уже не хватает. А если серьезно, я аккуратно ступаю по земле, как по болотистой местности, люблю осматриваться. Я привыкла к этому с детства, была старшей сестрой в семье. – Вы воспитываете двух дочерей. Удается уделять им максимум внимания? – Моей старшей дочери 15 лет, младшей – 3,5 года. Для детей много внимания не бывает. Если бы мы жили в Новой Зеландии и весь день гуляли, держась за руки, сказала бы, что много. Но так сложилось, что я – глава семьи. Думаю, что достаточно времени уделяю. Даже когда я не с ними, в моей голове всегда мои дети, мои девочки. Мысленно я никогда с ними не расстаюсь. Когда душа трудится… – Какая ваша самая любимая работа в театре? – Я люблю каждую свою работу. Первого апреля начнем играть спектакль «Люди как люди». Очень люблю эту историю, когда зал уходит под большим впечатлением, душа зрителя словно расплавлена и увеличена одновременно. В этот момент театр Вахтангова становится не просто театром фейерверка, праздника и искрометности. Он как Вселенная. Наш ум не способен объять счастье, да и счастье бывает разное: счастье любви, материн-ства, благополучия, отдыха, сна и пробуждения. Счастье узнавания новых вещей, которые стары как мир. Знаете, я вдруг вспомнила известную фразу Ленина, которую цитируют неполностью. Он сказал, что важнейшими из искусств для нашего безграмотного населения являются кино и цирк. Словосочетание «безграмотное население» всегда опускалось. А зря. Мы и сейчас в какой-то степени безграмотные. Умеющие читать, но разучившиеся думать. Так вот, на спектакле «Люди как люди» душа трудится, познает элементарные, но такие нужные вещи. Пусть в этот день кино, а тем более цирк подождут… – Но, несмотря на эти слова, кино играет большую роль – Я жду его, как жениха, как принца на белом коне. Надежда умирает последней, если умерла – надо ее реанимировать. Я желаю большому кинематографу ворваться в мою жизнь. – Какие фильмы, в которых вы снимались, являются самыми ценными для вас? – Они связаны с именем Карена Шахназарова: «Яды, или Всемирная история отравлений» и «Исчезнувшая империя». Если вначале было слово, то для Карена Георгиевича сначала суще-ствует мысль, затем сценарий. Всегда великолепный. После чего идет мощная подготовка, честная, скрупулезная, высоко-профессиональная работа. Я не могу не сказать о работе в фильме Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы». Был задействован прекрасный актерский состав. А Тимур – это полководец, человек-бомба в смысловом значении. У него есть все: хватка времени, сила, доброе сердце. Он активно занимается благотворительно-стью. Если бы была мужчиной, сняла бы перед ним шляпу. В этом человеке – соединение невероятных частиц, он сам – грандиозное сооружение. Эти люди заставляют тебя плакать. И слезы связаны с трепетом. Они стали моими учителями. Я не устаю учиться, жажду второе образование. – Какое именно? – История искусств, филология или психология. Иногда я чувствую себя слепой. Кто-то скажет: бери книжки и читай. Беру и читаю. У меня, к счастью, есть на это время. Кстати, очень люблю читать интервью. С людьми, которые среди нас, и теми, кто уже ушел. Из последних запомнившихся – интервью с Сати Казановой, Сергеем Капицей, Кейт Уинслет. Кроме того, читала интервью с Мстиславом Ростроповичем и даже Столыпиным. А вот когда читаю интервью с собой, это редко доставляет мне удовольствие. Как правило, журналисты выдергивают из контекста все самое смешное, обязательно придумывают забавный заголовок. А я сложная и не куцая… – О чем мечтаете в профессии? – Вы удивитесь, но моя мечта – сделать спектакль, поработать с художественным руководителем Театра имени Вахтангова Римасом Владимировичем Туминасом. С ним до сих пор мне не случалось работать. |