«Киноролей жду, как принца на белом коне»

Актриса Ольга Тумайкина стала известной благодаря телепроекту «Женская лига». Одним зрителям она запомнилась как Надежда Петровна из «Карамели» или директор школы из «Выкрутасов». Но все-таки заслуженная артистка России главным делом своей жизни считает работу в театре имени Вахтангова. О Дне театра, о смешном и грустном в профессии Ольга Тумайкина рассказала журналисту «Недели». Разговор получился глубоким и совсем не комедийным.
 

«Как правило, журналисты выдёргивают из контекста всё самое смешное,
обязательно придумывают забавный заголовок. А я сложная и не куцая»

 

«Я аккуратно
ступаю по земле»

– Ольга, как отметили День театра?

– В этот день испытываешь гордость, что имеешь отношение к этой профессии. Невольно вспоминаешь, как возникла мечта, как я к ней пришла. Я очень люблю и ценю свою работу.

26 марта от нас ушел Михаил Александрович Ульянов. Поэтому эти дни наполнены грустью, но они заставляют размышлять, вспоминать, выпрямлять спину и двигаться вперед по жизни.

– Михаил Ульянов сыграл значимую роль в вашей жизни?

– Кому-то покажется, что он сделал малое, но для кого-то это оказалось великим. С его помощью, благодаря его ходатайству, я получила в Москве квартиру. Мы, люди с постсоветского пространства, можем очень ярко радоваться улучшению жилищных условий, как, наверное, никто другой.

Кроме того, именно Михаил Александрович серьезно поговорил со мной на тему, в каком театре я хочу служить. Без поучений рекомендовал театр Вахтангова.

– Вы приехали в Москву из Красноярска. То, что покорили столицу, не вызывает сомнений. Тяжело было?

–  Ехала в Москву за мечтой. Хотела стать артисткой, поступила в Щукинское театральное училище, но попала в перепутье 90-х годов. Испытала сложно-сти бытия как такового. Это, как известно, было время добычи: сложно жить, есть, спать. Иногда спрашиваю себя, почему на долю такой прекрасной девочки, как я (смеется), выпало все это, для чего такие испытания? Но для чего-то, видимо, это было нужно.

– Известность к вам пришла благодаря проекту «Женская лига». Вас нередко называют комедийной актрисой, как к этому относитесь?

– Спокойно. Уже в институте заметили, что я способна на искрометность. Хотя у меня диплом драматической актрисы театра и кино. Знаете, если я играю, то могу и повеселить, и посмешить.

– Вы производите впечатление оптимистичного и доброжелательного человека.

– Спасибо, конечно. Так и хочется сказать: да будет так! Доброжелательности и оптимизма поутру, как правило, предостаточно, но до вечера уже не хватает.

А если серьезно, я аккуратно ступаю по земле, как по болотистой местности, люблю осматриваться. Я привыкла к этому с детства, была старшей сестрой в семье.

– Вы воспитываете двух дочерей. Удается уделять им максимум внимания?

– Моей старшей дочери 15 лет, младшей –  3,5 года. Для детей много внимания не бывает. Если бы мы жили в Новой Зеландии и весь день гуляли, держась за руки, сказала бы, что много. Но так сложилось, что я – глава семьи. Думаю, что достаточно времени уделяю. Даже когда я не с ними, в моей голове всегда мои дети, мои девочки. Мысленно я никогда с ними не расстаюсь.

Когда душа трудится…

– Какая ваша самая любимая работа в театре?

– Я люблю каждую свою работу. Первого апреля начнем играть спектакль «Люди как люди». Очень люблю эту историю, когда зал уходит под большим впечатлением, душа зрителя словно расплавлена и увеличена одновременно. В этот момент театр Вахтангова становится не просто театром фейерверка, праздника и искрометности. Он как Вселенная.

Наш ум не способен объять счастье, да и счастье бывает разное: счастье любви, материн-ства, благополучия, отдыха, сна и пробуждения. Счастье узнавания новых вещей, которые стары как мир.

Знаете, я вдруг вспомнила известную фразу Ленина, которую цитируют неполностью. Он сказал, что важнейшими из искусств для нашего безграмотного населения являются кино и цирк. Словосочетание «безграмотное население» всегда опускалось. А зря. Мы и сейчас в какой-то степени безграмотные. Умеющие читать, но разучившиеся думать. Так вот, на спектакле «Люди как люди» душа трудится, познает элементарные, но такие нужные вещи. Пусть в этот день кино, а тем более цирк подождут…

– Но, несмотря на эти слова, кино играет большую роль
в вашей жизни?

– Я жду его, как жениха, как принца на белом коне. Надежда умирает последней, если умерла – надо ее реанимировать. Я желаю большому кинематографу ворваться в мою жизнь.

– Какие фильмы, в которых вы снимались, являются самыми ценными для вас?

– Они связаны с именем Карена Шахназарова: «Яды, или Всемирная история отравлений» и «Исчезнувшая империя». Если вначале было слово, то для Карена Георгиевича сначала суще-ствует мысль, затем сценарий. Всегда великолепный. После чего идет мощная подготовка, честная, скрупулезная, высоко-профессиональная работа.

Я не могу не сказать о работе в фильме Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы». Был задействован прекрасный актерский состав. А Тимур – это полководец, человек-бомба в смысловом значении. У него есть все: хватка времени, сила, доброе сердце. Он активно занимается благотворительно-стью. Если бы была мужчиной, сняла бы перед ним шляпу. В этом человеке – соединение невероятных частиц, он сам – грандиозное сооружение.

Эти люди заставляют тебя плакать. И слезы связаны с трепетом. Они стали моими учителями. Я не устаю учиться, жажду второе образование.

– Какое именно?

– История искусств, филология или психология. Иногда я чувствую себя слепой. Кто-то скажет: бери книжки и читай. Беру и читаю. У меня, к счастью, есть на это время.

Кстати, очень люблю читать интервью. С людьми, которые среди нас, и теми, кто уже ушел. Из последних запомнившихся – интервью с Сати Казановой, Сергеем Капицей, Кейт Уинслет. Кроме того, читала интервью с Мстиславом Ростроповичем и даже Столыпиным.

А вот когда читаю интервью с собой, это редко доставляет мне удовольствие. Как правило, журналисты выдергивают из контекста все самое смешное, обязательно придумывают забавный заголовок. А я сложная и не куцая…

– О чем мечтаете в профессии?

– Вы удивитесь, но моя мечта – сделать спектакль, поработать с художественным руководителем Театра имени Вахтангова Римасом Владимировичем Туминасом. С ним до сих пор мне не случалось работать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*