Перевозчики Казани требуют поднять плату за проезд

Один из двух крупнейших муниципальных столичных пассажироперевозчиков РТ обратился к городской администрации с просьбой о повышении платы за проезд в общественном транспорте. Увеличением издержек, в связи с переводом автобусов с бензина на газ, повлечет за собой высокую плату за лизинг. Другие перевозчики также просят повысить тариф за пользование общественным транспортом в связи с необходимостью увеличения оплаты труда водителей. Однако госкомитет по тарифам Татарстана отверг обращение ПАТП.

Казанские пассажирские перевозчики опасаются кризиса

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев посетовал на приближающиеся финансовые трудности.  273 автобуса предприятия укомплектованы импортными запчастями, которые из-за ослабления рубля и курсовой разницы подорожали на 30%. Аналогичное удорожание наблюдается и с ГСМ. Кроме того, компания уже давно испытывает нехватку квалифицированных водителей, которые не хотят работать за низкий оклад. Руководство считает, что привлечь на работу профессионалов можно только достойной заработной платой. По мнению Садриева, кризис в сфере пассажирских перевозок назревает в связи с закупкой транспорта, работающего на газомоторном топливе. Первая партия автобусов ожидается в июне 2015 года.

che-tra-4334t

Участие в субсидировании  от федерального и республиканского бюджетов с покрытием в 35% от общей стоимости не сможет смягчить ситуацию, поскольку основная часть лизинговых платежей ляжет на плечи предприятия. Для модернизации автопарка за каждый автобус придется отдавать порядка 160 тысяч рублей в месяц на протяжении 5 лет. Таким образом, за 32 автобуса придется заплатить около 5 миллионов рублей. Такая внушительная сумма составляет двадцатую часть от совокупной прибыли предприятия. Директор ПАТП-4 попросил мэра Казани Ильсура Метшина повысить тарифы за проезд в общественном транспорте до официального процента инфляции и предложил и альтернативный вариант решения проблемы: увеличить компенсацию за перевозку льготных пассажиров до 18 рублей. Сейчас столичные ПАТП Татарстана получают субсидию за пенсионеров, студентов и школьников в размере 15 рублей на человека.

Наиля Садриева поддержали еще 2 перевозчика, которые также столкнулись с трудностями финансовой части своих предприятий из-за грядущих перемен. Директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин сообщил, что по предварительным подсчетам закуп автобусов на газомоторном топливе сможет окупиться не ранее, чем через 5 лет. В этот период предприятию придется столкнуться с убытками и дефицитом бюджета. Предприятие планирует приобрести в 2015 году 35 «газовых» автобусов. Руководство сильно беспокоит рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы. Уровень инфляции негативно отражается на работе перевозчика.

Нужно ли повышать в Казани плату за проезд на общественном транспорте?

Мухаметшин рассказал, что в основном водителями работают приезжие из ближнего зарубежья, которые не обладают достаточной квалификацией. Местные водители с высокой квалификацией не согласны работать за низкую зарплату, поэтому приходится обходиться иностранной рабочей силой. Чтобы привлечь местных водителей, нужно довести заработную плату до приемлемого порога. На сегодняшний день зарплата водителей варьируется в пределах 16-18 тысяч рублей, и пока нет источника дополнительных доходов, чтобы увеличить ее. Наумов считает, чтобы городские и междугородние перевозки не пришли в упадок необходимо поднять плату за проезд.

Мэр татарстанской столицы Ильсур Метшин проигнорировал обращения руководства казанского ПАТП, поскольку не видит необходимости в повышении платы за проезд, которая, итак, 15 февраля 2013 года была увеличена до 20 рублей. Глава администрации считает, что нельзя так часто, то есть, каждый год повышать тарифы на общественный транспорт, так как начнется массовое недовольство населения. По словам Метшина, необходимо развивать общественный транспорт и делать его приоритетным. Перевод транспорта на газомоторные двигатели — это уже реальность, поэтому важно поскорее решить данный вопрос.

Пресс-секретарь госкомитета РТ по тарифам Алина Шамсутдинова рассказала, что муниципальные перевозчики предоставили лишь письменное обоснование нехватки финансирования, но не предоставили консолидированного заявления с просьбой о повышении тарифов на проезд, поэтому комитет не может вынести вопрос на обсуждение.

Двадцать три рубля – не предел

По словам Наиля Садриева, перевозчики Казани пожаловались на заниженную стоимость проезда еще в октябре 2013 года. Весь прошлый год предприятие работало в убыток из-за скачка цен на топливо и коммунальные услуги и смогло свести концы с концами только благодаря субсидированию во время Универсиады. С момента повышения тарифов на проезд прошло уже более полутора лет, за это время на 10% увеличилась стоимость дизтоплива, которая отнимает треть всех расходов ПАТП. По мнению Садриева, было бы неплохо увеличить стоимость проезда в общественном транспорте до 22-23 рублей.

Свою точку зрения выразил и глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, который считает, что после реконструкции путей, приобретения новых машин предприятие едва ли будет справляться с внутренним финансовым кризисом. Он уверен, что даже при увеличении платы за проезд на 2-3 рубля муниципальные пассажироперевозчики не смогут выйти в плюс в ближайшие пару лет и будут работать либо в ноль, либо в минус. Он рассказал, что для компенсации убытков предприятие собирается продлить работу метро до полуночи, а кольцевого пятого трамвая до 23.30.

Между тем, Исполком Казани отмечает снижение городского пассажиропотока за последние 4 года в связи с тем, что население стремится пересесть за руль собственных автомобилей. Кроме того, большой востребованностью пользуются услуги такси. Если же вновь повысить плату за проезд, то количество желающих пользоваться услугами общественного транспорта и вовсе сократится вдвое, и тогда ПАТП Казани ждет настоящий кризис, который значительно усугубляется «кредитной зависимостью» республиканского бюджета.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*