За что челнинские учителя любят свою работу

«Новая неделя» продолжает представлять читателям тех учителей, чей труд был отмечен премией корпорации «РАССТАЛ». Напомним, ее получили 27 преподавателей образовательных учреждений Набережных Челнов.
 

«Сегодня у меня занимаются аж 20 учеников, тогда как
некоторые педагоги с трудом набирают 10 детей»
 

«Я не выбираю учеников»

Людмила Павлищева, преподаватель по классу духовых инструментов высшей категории детской музыкальной школы №3, педагогический стаж – 30 лет:

– Сегодня в моем классе есть и вновь поступившие детки, и выпускники. Я обучаю их игре на таких инструментах, как саксофон, кларнет, флейта и блокфлейта. Причем учеников никогда не выбираю. Это они меня выбирают еще до знакомства: идут на мое имя и просят взять их. Поэтому у меня занимаются аж 20 учеников, тогда как некоторые педагоги набирают только 10-13. Нагрузка у меня настолько большая, что я могла бы отказаться от вновь пришедшего ребенка. Но если вижу, что родители намерены принимать активное участие в процессе обучения, то берусь за него.

Прошлый год был богат на награды. Так, на республиканский конкурс в Чистополе я возила девять учеников. Мы взяли первые, вторые и одно третье место. И это не единственный случай, когда мы массово увозили призы! Неудивительно, что ребят с такими результатами после окончания школы легко принимают в профильные учебные заведения города, республики и страны. В том, что меня ценят как педагога, я убедилась в День учителя, когда меня пригласили в Казань. Право присутствовать на торжественном мероприятии с участием президента РТ Рустама Минниханова получили только два учителя музыкальных школ республики – преподаватель из Джалиля и я.

Елена Силина, заведующая учебной частью ДМШ №3:

– Когда я училась в нашей школе, Людмила Юрьевна уже работала здесь. И какой энергичной я ее помню тогда, такой же она осталась и сейчас. Всегда с улыбкой, всегда на подъеме, даже во внешности: элегантная одежда, аккуратная прическа и макияж. Очень доброжелательный человек, который уникально работает с детьми. Самые трудные педагогические задачи она решает с помощью ласкового слова и кропотливого труда. Из обычных детей Людмила Юрьевна за короткий срок умудряется сделать лауреатов конкурсов. В этом отношении она, пожалуй, самый удивительный педагог в нашем коллективе!

 

Сплотить детей и родителей

Резеда Мухамадиева, учитель начальных классов первой категории лицея №18, педагогический стаж — 18 лет:

 

– Ученики начальных классов берут пример с учителя охотнее, чем с родителя. Они меня даже мамой иногда называют. Да я и сама их люблю, как своих детей! Но чтобы служить примером для подражания, приходится предъявлять к себе повышенные требования. Конечно, бываю строга с детьми и даже с их родителями, потому что только такая сплоченная работа может дать хорошие результаты. Опыт помогает мне прогнозировать, в изучении какой темы или предмета у ребенка могут возникнуть трудности. И я спешу заранее предупредить об этом пап и мам, чтобы подтянуть учеников в школе, а они закрепляли эти знания дома.

 

Моим первым выпускникам сейчас примерно по 25 лет. Нынешний выпуск в моей карьере будет третьим. Конечно, учеников своих я не забываю, да и они меня помнят.

Лилия Галиева, мама ученика 3 «А» класса Азата Галиева:

– Резеда Зуфаровна – очень добрый и отзывчивый человек. Ее внимания хватает как детям, так и родителям. По ее просьбе мы принимаем участие во всех семейных спортивных соревнованиях, чтобы дети не оставались одни. Она постоянно старается сплотить нас: организовать мероприятие и проследить, чтобы все пришли. Мне кажется, в начальной школе, где формируется личность ребенка, такой подход особенно важен. Я очень хотела, чтобы мой ребенок попал именно к этому педагогу. И не жалею, потому что мой сын ходит на уроки с удовольствием, а в выходные скучает по школе!

 

Почему ребята не хотят читать?

 

Вера Сучкова, учитель русского языка и литературы первой категории школы №31, педагогический стаж – 44 года:

 

– Я помогаю освоить программу русского языка и литературы ученикам 8-х и 11-х классов. Поскольку, начиная с пятого класса, количество часов для изучения этих предметов уменьшается, а число важных тем увеличивается, ребятам многое приходится делать дома. Это касается и тренировочных упражнений по русскому языку, и чтения произведений по литературе. Особенно сложно приходится с 11-классниками, которых пугают объемы произведений, предлагаемых для прочтения.

 

Впрочем, если хотя бы треть класса читает произведение полностью, другая треть – в сокращенном варианте, а третья – только название, – это сегодня почти идеальный вариант! Ведь мало того, что ребята далеки от книги, у них другие интересы. Многие из них вообще не понимают логику поступков героев, потому что не знакомы с нравами тех времен, о которых повествуется в классических произведениях. Приходится делать некий экскурс в ту эпоху, чтобы дети не пересказывали произведение на современный лад и не отторгали его, не дочитав до конца.

Рамиль Мазитов, директор школы №31:

– Вера Васильевна долгие годы проработала в нашей школе завучем, так что знает всю методическую и педагогическую работу. А потому не позволяет расслабиться тем, кто ее окружает. Когда приходишь к ней в класс, понимаешь, как нужно правильно строить урок. И результаты показывают, что она дает детям очень хороший багаж знаний. Большин­ство выпускников вспоминают Веру Васильевну как сильного педагога. Кроме того, ее очень уважает коллектив: к ней идут как к наставнику. Я сам иногда прошу у нее совета. И для меня ее мнение очень важно!

 

Все малыши талантливы!

 

Лилия Мустафина-Хазиева, преподаватель художественных дисциплин высшей категории детской художественной школы №1, педагогический стаж – 17 лет:

 

«Самый плодотворный период –
летняя практика»

– Принято, что в нашей школе учатся ребята 11-15 лет. Но сегодня многие начинают заниматься в художественной школе с семи лет. И это правильно, так как в этом возрасте дети совершенно раскованы и не боятся выражать эмоции. Я учусь такой непосредственности у самых юных учеников. Ребенок, например, не всегда следует законам композиции, но при этом изображение может выглядеть вполне реалистично. Малыши по-своему видят наш мир, поэтому я считаю, что до 11 лет все они талантливы! Каждый по-разному: кто в цвете, кто в композиции, кто в графике, но все работы интересные.

А вот ближе к 11 годам у них появляется какой-то комплекс: они понимают, что их работы отличаются от творчества сверстников, считают, что это неправильно, и замыкаются в себе. Особенно это характерно для новичков, которым гораздо сложнее переступить этот барьер. Бороться с возникающими комплексами я стараюсь подсказками и положительными оценками. Самый плодотворный период для учеников первых-третьих классов – летняя практика, которая включает две недели пленэра. В это время мы с ребятами выходим на улицу и рисуем с натуры. Кроме того, определенную практику ребятам дают конкурсы. Их преимущество в том, что педагог не может помочь ученику. Я считаю, что такие конкурсы говорят не только об уровне подготовки ребенка, но и о профессионализме его педагога.

Рания Хамидуллина, ученица второго класса ДХШ №1:

– Лилия Фаясовна – очень хорошая учительница, прежде всего, потому что она умеет внятно объяснить материал и привести подходящий пример. Она преподает нам живопись, рисунок и композицию. Когда мы пишем, она следит за ходом работы, часто подходит, корректирует неточности. Часто показывает нам свои работы, чтобы мы видели, к чему нужно стремиться. Всегда откликается, когда просишь ее о помощи. Сейчас мне 14 лет, но я учусь только во втором классе, потому что хочу окончить художественную школу одновременно с общеобразовательной. Приятно, что на уроках Лилии Фаясовны я не чувствую себя неуютно из-за разницы в возрасте, потому что учительница старается никого не выделять!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*